dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ханафиева Айгуль Шакирзяновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-06-07T08:10:57Z |
|
dc.date.available |
2017-06-07T08:10:57Z |
|
dc.date.issued |
2016 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111054 |
|
dc.description.abstract |
В предлагаемой статье рассматриваются основные аспекты стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников; формирования у выпускников школы компонентов деятельностного характера, связанных с умением адекватно воспринимать ход и результаты своей деятельности; умением использовать информационные образовательные технологии для формирования новых знаний и т.д.; развития у студентов готовности к самоопределению в сфере своего образования и стремления к его дальнейшему продолжению; создания дидактических и психологических условий для обеспечения развивающего характера процесса самообразования. Актуализация исследуемой проблемы связана с модернизацией современного отечественного образования, ориентированного на развитие у старшеклассников умения осуществлять процесс самообучения в информационной среде. Автор раскрывает значимость принципов стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников (принцип мотивационного обучения, принцип развития, принцип активности), обеспечивающих достижение старшеклассниками определенных образовательных целей. В статье анализируются возможности использования самообразования как формы познавательной деятельности и повышения познавательного интереса у старшеклассников к данному процессу. Исходя из выше сказанного, делается вывод о том, что компетенция самообразования, будучи интегральным качеством личности, повышает личностный фактор данной компетенции с точки зрения способности старшеклассника к организации своего учебного пространства и времени. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Актуальные проблемы педагогики и психологии |
ru_RU |
dc.subject |
компетенция самообразования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные цели |
ru_RU |
dc.subject |
познавательная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
принцип мотивационного обучения |
ru_RU |
dc.subject |
принцип развития |
ru_RU |
dc.subject |
принцип активности |
ru_RU |
dc.subject |
готовность к самообучению |
ru_RU |
dc.subject |
личностный смысл образования |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация к самообразованию |
ru_RU |
dc.title |
Принципы стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.126 |
|
dc.description.pages |
195-200 |
|