Kazan Federal University Digital Repository

Принципы стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ханафиева Айгуль Шакирзяновна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-06-07T08:10:57Z
dc.date.available 2017-06-07T08:10:57Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111054
dc.description.abstract В предлагаемой статье рассматриваются основные аспекты стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников; формирования у выпускников школы компонентов деятельностного характера, связанных с умением адекватно воспринимать ход и результаты своей деятельности; умением использовать информационные образовательные технологии для формирования новых знаний и т.д.; развития у студентов готовности к самоопределению в сфере своего образования и стремления к его дальнейшему продолжению; создания дидактических и психологических условий для обеспечения развивающего характера процесса самообразования. Актуализация исследуемой проблемы связана с модернизацией современного отечественного образования, ориентированного на развитие у старшеклассников умения осуществлять процесс самообучения в информационной среде. Автор раскрывает значимость принципов стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников (принцип мотивационного обучения, принцип развития, принцип активности), обеспечивающих достижение старшеклассниками определенных образовательных целей. В статье анализируются возможности использования самообразования как формы познавательной деятельности и повышения познавательного интереса у старшеклассников к данному процессу. Исходя из выше сказанного, делается вывод о том, что компетенция самообразования, будучи интегральным качеством личности, повышает личностный фактор данной компетенции с точки зрения способности старшеклассника к организации своего учебного пространства и времени. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Актуальные проблемы педагогики и психологии ru_RU
dc.subject компетенция самообразования ru_RU
dc.subject образовательные цели ru_RU
dc.subject познавательная деятельность ru_RU
dc.subject принцип мотивационного обучения ru_RU
dc.subject принцип развития ru_RU
dc.subject принцип активности ru_RU
dc.subject готовность к самообучению ru_RU
dc.subject личностный смысл образования ru_RU
dc.subject мотивация к самообразованию ru_RU
dc.title Принципы стимулирования развития компетенции самообразования у старшеклассников ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 378.126
dc.description.pages 195-200


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics