Аннотации:
В статье аргументирована актуальность углубленного анализа эмоционально-волевой сферы школьников. Поскольку на современном этапе эмоциональные нагрузки школьников только увеличиваются и, чтобы противостоять стрессу и негативным проявлениям окружающей среды, требуется проявление волевых качеств. В статье ставится ключевой вопрос, о том каким образом осуществляется развитие эмоционально-волевой сферы учащихся среднего школьного возраста на уроках английского языка. Рассмотрена сущность понятия "эмоционально-волевая сфера", представлены лексико-грамматические упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Для раскрытия проблемы статьи используются методы анализа и синтеза, классификации, обобщения, сравнения, сравнительно-сопоставительного анализа. Авторы делают выводы о возможности развития эмоционально-волевой сферы учащихся на уроках английского языка, о том, что регулярное выполнение упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы на уроках английского языка повышает их воспитательную силу, с одной стороны, обогащает лексико-грамматический запас учащихся, с другой.