Abstract:
В статье рассматривается выстраивание Ф. Ницше в работе "Рождение трагедии из духа музыки" музыкальной онтологической системы. Выявлено, что, согласно А. Шопенгауэру, в эпоху Нового времени музыка прошла путь от низшего вида искусств до высшего. Определяется ключевая идея Ф. Ницше о единственно возможном оправдании мира как эстетического музыкального феномена. Но осветив мир своим рождением, музыка Диониса содержала в себе негативную Causa efficiens - действующую причину своей смерти. Музыку жизни и жизнь музыки убил последующий развившийся рационализм, превратив ее в тишину анти-жизни (или смерти) и анти-жизнь (или смерть) тишины. Так Аполлон победил Диониса, так логика Сократа упразднила поющий для самого себя вакхический хор.