Kazan Federal University Digital Repository

Исследование уровня тревожности у студентов -педагогов 1-3 курсов перед контрольными работами по иностранному (английскому) языку

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Николаева Ольга Александровна ru_RU
dc.contributor.author Юнусова Снежана Альбертовна ru_RU
dc.date.accessioned 2017-06-06T12:41:14Z
dc.date.available 2017-06-06T12:41:14Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/111031
dc.description.abstract Проблема исследования тревожности у студентов является очень актуальной в наше время, так как это состояние присутствует в той или иной степени в жизни каждого учащегося. Проблема возникновения тревожности, связанной с учебной деятельностью, до конца не раскрыта, что также подчеркивает важность изучения данной темы. Изучение уровня тревожности у студентов перед языковыми работами позволяет определить причины возникновения данного состояния у испытуемых для дальнейшего поиска путей снижения данного психического состояния. Цель нашего исследования заключается в изучении уровня тревожности у студентов-педагогов с первого по третий год обучения перед контрольными работами и тестами по-иностранному (английскому) языку. Была поставлена следующая гипотеза: чем старше курс обучения, тем ниже уровень тревожности у студентов. В качестве методической базы использовалась методика Ч.Д. Спилбергера "Оценка личностной и ситуативной тревожности". Опросник состоит из 40 вопросов, разделенных на два блока, которые выявляют отдельно ситуативную и личностную тревожность испытуемого. В ходе эксперимента был выявлен уровень тревожности у респондентов разных курсов, а также рассмотрены причины появления волнения в обозначенной ситуации. Результаты представлены в работе в графическом виде. При обработке данных был использован такой метод математической обработки данных, как коэффициент корреляции Спирмена. На уровне статистической значимости r≥0,05 было доказано, что взаимосвязь является статистически не значимой. Таким образом, полученные результаты не подтвердили поставленную гипотезу и показали, что взаимосвязи между показателями ситуативной тревожности и годом обучения нет. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Актуальные проблемы педагогики и психологии ru_RU
dc.subject тревожность ru_RU
dc.subject ситуативная ru_RU
dc.subject личностная тревожность ru_RU
dc.subject уровень тревожности ru_RU
dc.subject курс обучения ru_RU
dc.subject исследование тревожности ru_RU
dc.subject языковой тест ru_RU
dc.subject контрольная работа ru_RU
dc.title Исследование уровня тревожности у студентов -педагогов 1-3 курсов перед контрольными работами по иностранному (английскому) языку ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9.072
dc.description.pages 170-174


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics