Abstract:
Проблема исследования тревожности у студентов является очень актуальной в наше время, так как это состояние присутствует в той или иной степени в жизни каждого учащегося. Проблема возникновения тревожности, связанной с учебной деятельностью, до конца не раскрыта, что также подчеркивает важность изучения данной темы. Изучение уровня тревожности у студентов перед языковыми работами позволяет определить причины возникновения данного состояния у испытуемых для дальнейшего поиска путей снижения данного психического состояния. Цель нашего исследования заключается в изучении уровня тревожности у студентов-педагогов с первого по третий год обучения перед контрольными работами и тестами по-иностранному (английскому) языку. Была поставлена следующая гипотеза: чем старше курс обучения, тем ниже уровень тревожности у студентов. В качестве методической базы использовалась методика Ч.Д. Спилбергера "Оценка личностной и ситуативной тревожности". Опросник состоит из 40 вопросов, разделенных на два блока, которые выявляют отдельно ситуативную и личностную тревожность испытуемого. В ходе эксперимента был выявлен уровень тревожности у респондентов разных курсов, а также рассмотрены причины появления волнения в обозначенной ситуации. Результаты представлены в работе в графическом виде. При обработке данных был использован такой метод математической обработки данных, как коэффициент корреляции Спирмена. На уровне статистической значимости r≥0,05 было доказано, что взаимосвязь является статистически не значимой. Таким образом, полученные результаты не подтвердили поставленную гипотезу и показали, что взаимосвязи между показателями ситуативной тревожности и годом обучения нет.