Abstract:
В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования этнокультурной компетенции студентов вуза; использования педагогического потенциала национальной культуры в формировании данной компетенции; развития у студентов готовности к межкультурным контактам с целью включения в совместную деятельность с иноэтническим окружением; организация внеаудиторной деятельности, нацеливающих студентов на самообразование в этнокультурном аспекте. Актуализация исследуемой проблемы связана с этнокультурным образованием c участием различных социальных институтов, ориентированных на поиск путей духовного становления личности. Автор раскрывает значимость повышения педагогического потенциала формирования этнокультурной компетенции студентов вуза, обеспечивающего качественную подготовку их как будущих специалистов к профессиональной деятельности. В статье анализируются возможности использования дидактической основы обучения с включением общепедагогических принципов (систематичность и последовательность, научность и проблемность, интегративность и межпредметность знаний, сочетание теории и практики, активность и сознательность студентов). В контексте этнокультурного образования раскрывается значимость приобщения к региональной культуре, которая развивается путем взаимодействия и взаимопроникновения национальных культур. В связи с этим делается вывод о том, что педагогический потенциал формирования этнокультурной компетенции студентов вуза на примере использования национальной культуры способствует созданию общекультурного пространства, где каждый студент активизирует стремление к социальной адаптации в полиэтническом пространстве и в целом в поликультурной среде.