Abstract:
В предлагаемой статье рассматриваются основные аспекты некоторых организационно-педагогических подходов в области хореографического и эстетического воспитания студентов; формирования умения адекватно воспринимать прекрасное и безобразное; формирования эстетически-ценностной ориентации и развития эстетическо-творческого потенциала развития у студентов; создания педагогически организуемого процесса для выработки у них эстетического вкуса. Актуализация исследуемой проблемы связана с эстетическим воспитанием студентов с целью приобщения их к искусству и формированию у них эстетического отношения к действительности. Автор раскрывает значимость таких принципов, как культуросообразность, наглядность, связь музыки с жизнью, эстетизация, эмоциогенность. В статье анализируются возможности использования таких организационно-педагогических подходов, как социально-ориентированный подход, интегративный подход, полихудожественный подход. В контексте хореографического и эстетического воспитания студентов раскрывается значимость хореографических приемов при выполнении заданий с целью овладения навыками художественно-творческой деятельности. В статье делается вывод о том, что хореографическое и эстетическое воспитание студентов в рамках рассматриваемых организационно-педагогических подходов представляет собой субъект-субъектный воспитательный процесс, направленный на совершенствование личностных качеств будущего специалиста.