Abstract:
В статье рассматривается направление в живописи, называемое сакральным (духовным) конструктивизмом. Его основоположником и популяризатором стал художник Александр Трегубов под псевдонимом Лавр-пустынник. Анализ самобытности произведений в данной технике позволяет говорить о новизне воплощения образов. Художник рисует свою душу, показывая зрителю сюжеты его личных драматических действ. При этом образы, видимые зрителем на полотне, оказываются не просто переработанными сознанием художника образами реального мира вещей, но они есть образы иного мира - Ничто. За знакомыми предметами и явлениями, конструктивно расположенными на полотне, скрывается сама метаматерия бытия. Определяется новизна художественной техники: замешивание лака напрямую в краску перед нанесением и использование синтетических кистей. Так, после высыхания красочный слой приобретает вид монолитной матовой поверхности без особых шероховатостей. Дается определение понятия сакральный (духовный) конструктивизм.