Аннотации:
В статье поднимаются вопросы развития современных тенденций позиционирования различных по типологии телевизионных программ, как Китая, так и России. В этом контексте Китайское телевидение рассмотрено как агитацио́нно-пропаганди́стский инструмент проведения государственной политики под руководством КПК. В России с учетом распространения смешанной модели финансирования при усиливающейся конкуренции между государственными, негосударственными и смешанными компаниями можно выделить несколько социально-значимых и презентабельных телепрограмм, которые способствуют обмену и популяризации телевизионного контента между странами. В рамках данной статьи проведено сравнение информационных (новостных) программ и затронута структура канала "Россия-1" и "CCTV-1", программ "Вести" и "Серия новостей", вёрстка, имидж ведущих, языковая специфика, аудитория.