Аннотации:
Проведен анализ системы эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Эстетическое воспитание данной категории выполняет арт-терапевтическую и социализирующую функции. Это позволяет исследовать эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья как процесс, интегрирующий взаимодействие различных социальных институтов: библиотек, музыкальных, художественных школ, школ искусств, музеев и др. Единство задач и сложность их решения стимулируют процессы их координации и кооперации в интересах своих пользователей. Особую роль в формировании основ художественной культуры играют искусство и художественно- творческая деятельность. Представлено обоснование художественно-компьютерной графики как оптимального инструмента эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны результаты конкретного исследования, проведенного на базе Централизованной библиотечной системы и детской школы искусств п.г.т. Кукмор (Республика Татарстан), д