Аннотации:
Декоративное искусство во всех техниках и вариантах исполнения представляет собой труднейший, трудоемкий процесс, для осуществления которого требуется много разных неизбежных предпосылок. Монументальное искусство зарождается в первую очередь на глобальной идее и в определенном смысле оно программно, поскольку воплощает патриотические, гражданские, просветительские устремления народа. Понятно, что для претворения подобных крупномасштабных произведений в жизнь прежде всего нужен заказчик, необходима материальная база, а также - коллективный труд - как это имело место в нашей стране, в Армении, в 80-х годах ХХ столетия. При этом художник в основном обеспечивает художественное оформление произведения - эскиз, картон, оставляя конечное осуществление в материале мануфактурному производству. Чрезвычайно редок, если не сказать, беспрецедентен тот вариант созидания, когда художник и исполнитель гобелена соединены в одном лице. Таким редким гобеленистом в армянской художественной действительности является Карапет Егиазарян, который создал монументальное произведение, представленное на суд зрителя в 2003 году. Автор-художник, обратившийся к религиозно-духовной тематике, во многом отошел от канонических форм изображения, внедряя содержательные пласты новации. Этим он и обеспечил актуальность произведения.