Kazan Federal University Digital Repository

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И 'МЯГКИХ НАВЫКОВ' БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Елькина О.Ю. ru_RU
dc.contributor.author Лозован Л.Я. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T11:22:34Z
dc.date.available 2024-03-19T11:22:34Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183303
dc.description.abstract Серьезные социально-экономические и культурные изменения в современном мире потребовали пересмотра подходов к процессам и содержанию профессиональной подготовки студентов, осваивающих педагогические направления подготовки [5, 17]. Эти изменения зафиксированы в обновленных федеральных государственных стандартах высшего образования в области педагогического образования и отражены в профессиональных стандартах [2, 9, 10, 13]. В первую очередь речь идет об объективно назревшей потребности формирования профессиональных компетенций будущих учителей в синтезе с развитием их 'мягких навыков', что позволяет более эффективно развивать их профессионально-личностные значимые качества не только в рамках конкретной профессии, но и за ее пределами, а также усиливает их конкурентоспособность в сфере образования [7]. Потенциальные возможности для удовлетворения данной потребности имеют классические университеты, осуществляющие педагогическое образование, так как их социокультурная среда более разнообразна в силу разнонаправленности образовательных программ подготовки [11, 12, 15]. В этой связи важным направлением работы классического университета становится интеграция его образовательной и воспитательной деятельности [18]. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является обобщение опыта интеграции образовательной и воспитательной деятельности классического университета в формировании профессиональных компетенций и 'мягких навыков' будущих учителей. В статье исследуется опыт Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета. Методы исследования: методы теоретического анализа, синтеза, обобщения материалов статей, изучение и контент-анализ нормативных документов, рабочих программ воспитания университетов, сравнительный анализ, метод экспертной оценки. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости интеграции образовательной и воспитательной деятельности классического университета с целью формирования профессиональных компетенций и 'мягких навыков' будущих учителей. Весь период обучения содержит различные формы организации образовательной и воспитательной деятельности студентов университета, позволяющие формировать их профессиональные компетенции и 'мягкие навыки'. Основой для такой интеграции является компетентностный подход. ru_RU
dc.description.abstract Serious socio-economic and cultural changes in the modern world have required a revision of approaches to the processes and content of professional training of students mastering pedagogical areas of training (Grebenkina & Zhokina, 2017; Shants, 2012). These changes are recorded in the updated federal state standards of higher education in the field of teacher education and are reflected in professional standards (Bogdanova, 2011; Ivanova, 2007; Krolevetskaya, 2017; Savchenko, 2018). First of all, we are talking about the objectively urgent need for the formation of professional competencies of future teachers in synthesis with the development of their 'soft skills', which makes it possible to more effectively develop their professionally and personally significant qualities not only within a particular profession, but also outside it, and also strengthens their competitiveness in the field of education (Yeroshenkova & Yeroshenkov, 2015). Classical universities that provide pedagogical education have potential opportunities to meet this need, since their socio-cultural environment is more diverse due to the multidirectional nature of educational training programs (Markova & Narkoziev, 2018; Mikhailova, Ostapenko & Anokhina, 2018; Yusupov, 2019). In this regard, an important area of work of the classical university is the integration of its educational and educational activities (Sundburg, 2001). Based on the foregoing, the aim of the study is to generalize the experience of integrating the educational and educational activities of the classical university in the formation of professional competencies and "soft skills" of future teachers. The article examines the experience of the Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of Kemerovo State University. Research methods: methods of theoretical analysis, synthesis, generalization of materials of articles, study and content analysis of normative documents, work programs of university education, comparative analysis, expert evaluation method. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that it is necessary to integrate the educational and educational activities of a classical university in order to form professional competencies and "soft skills" of future teachers. The entire period of study contains various forms of organization of educational and educational activities of university students, allowing them to form their universal competencies and 'soft skills'. The basis for such integration is the competence approach. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject университет ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject воспитательная деятельность ru_RU
dc.subject будущий учитель ru_RU
dc.subject профессиональные компетенции ru_RU
dc.subject 'мягкие навыки' ru_RU
dc.subject university en_US
dc.subject education en_US
dc.subject educational activity en_US
dc.subject future teacher en_US
dc.subject professional competencies en_US
dc.subject 'soft skills' en_US
dc.title ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И 'МЯГКИХ НАВЫКОВ' БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ru_RU
dc.title.alternative INTEGRATION OF EDUCATIONAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE CLASSICAL UNIVERSITY IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES AND "SOFT SKILLS" OF FUTURE TEACHERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.18
dc.description.pages 99-107


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics