Статья посвящена исследованию взаимосвязи образования и удовлетворенности жизнью у представителей пенсионного возраста. Актуальность исследования удовлетворенности жизнью российских пенсионеров и факторов с нею связанных обусловлена глобальной проблемой старения населения, которая проявляется со своей спецификой и в России. В научной литературе акцент делается, прежде всего, на изучении демографических, социальных и экономических последствий проблемы старения. Психологические последствия проблемы остаются менее изученными. В данном исследовании была поставлена цель: изучить удовлетворенность жизнью у людей с разными уровнями образования
(n = 199). В результате сравнения групп представителей пенсионного возраста с общим, либо начальным, средним и высшим образованием. Были выявлены значимые различия по показателям удовлетворенности условиями жизни, удовлетворенности достигнутыми целями, удовлетворенности прожитой жизнью (на уровне тенденции).
The article is devoted to the study of the relationship between education and life satisfaction among representatives of retirement age. The relevance of the study of life satisfaction of Russian pensioners and the factors associated with it is due to the global problem of population aging, which manifests itself with its own specifics in Russia. The scientific literature focuses primarily on the study of demographic, social and economic consequences of the problem of aging. The psychological consequences of the problem remain less studied. The aim of this study was to study life satisfaction in people with different levels of education (n = 199). As a result of comparing groups of representatives of retirement age with general, or primary, secondary and higher education. Significant differences were revealed in terms of satisfaction with living conditions, satisfaction with goals achieved, satisfaction with life lived (at the trend level).