В работе с учетом современных трендов развития образования и процессов цифровизации описаны основные проблемы и перспективы работы учителя - тьютора в школе. Рассмотрены основные новые цифровые и педагогические технологии и методы, которые может применять учитель - тьютор для решения современных задач. Описаны такие подходы как перевернутый класс и смешанное обучение. Показаны преимущества применения он-лайн курсов, тестовых сервисов и информационных ресурсов. Практические выводы работы получены по результатам проведения курсов повышения квалификации для учителей - тьюторов в области цифровых технологий по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан. Сформулированы проблемы и пути их решения в работе учителя-тьютора с учетом современных требований к образовательному и воспитательному процессу в школе.
In this paper, taking into account modern trends in the development of education and digitalization processes, the main problems and prospects for the work of a teacher-tutor at school are described. The main new digital and pedagogical technologies and methods that the teacher can use to solve modern problems are considered. Such approaches are described as an inverted class and blended learning. The advantages of using online courses, test services and information resources are shown. The practical conclusions of the work were obtained on the basis of the results of refresher courses for teachers - tutors in the field of digital technologies commissioned by the Ministry of Education and Science of the Republic of Tatarstan. The problems and ways of solving them in the work of a teacher-tutor are formulated taking into account modern requirements for the educational and educational process at school.