В работе выделены следующие социально-экономические предпосылки развития современной образовательной среды:
- усложнение системы социально-профессионального взаимодействия, вызывающее экспоненциальное увеличение числа новых профессий, и, как следствие: во-первых, необходимость подготовки молодежи к выполнению новых социальных функций в динамично изменяющейся среде, во-вторых, индивидуализацию социального существования, проявляющуюся в снижении зависимости индивидуального функционирования от состояния персонифицированного взаимодействия, связанного с непосредственными отношениями с конкретными людьми, а не с их статусами и ролями;
- индивидуализация социального взаимодействия на фоне расширения мониторинга жизнедеятельности, что требует от современного человека готовности к ответственному и открытому существованию;
- информатизация всех сфер социальной жизнедеятельности, определяющая развитие систем виртуального взаимодействия в ущерб отношениям в реальных условиях социального функционирования.
We have identified the following socio-economic prerequisites for the development of a modern educational environment:
- complication of the system of social and professional interaction, causing an exponential increase in the number of new professions, and, as a result: firstly, the need to prepare young people to perform new social functions in a dynamically changing environment, secondly, individualization of social existence, manifested in reducing the dependence of functioning from a state of personalized interaction associated with direct relationships with specific people, and not with their status and roles;
- individualization of social interaction against the background of expanding monitoring of vital activity, which requires a modern person to be prepared for a responsible and open existence;
- informatization of all spheres of social activity, determining the development of virtual interaction systems to the detriment of relations in real conditions of social functioning.