Мотивация является одним из основных факторов, влияющих на изучение иностранного языка. Статья посвящена вопросам внутренней и внешней мотивации и их отличительной характеристике. Это позволяет пролить свет на лингвистические и образовательные практики. В данном обзоре мы предлагаем шесть групп мотивов: внутренние мотивы, внешние мотивы, познавательные мотивы, мотивы перспективы, социальные мотивы, мотивы достижения успеха. Используя данные группы мотивов, можно изучить доминирующие мотивы, которые помогут определить уровень мотивации школьников и студентов, изучающих иностранный язык. Выявление предпочтений студентами доминирующих мотивов является ключевым элементом для планирования учебной деятельности, а также для учителей и преподавателей с целью ее организации и коррекции.
Motivation has been identified as one of the key factors which influence second language learning. The paper focuses on intrinsic and extrinsic motivation and the distinction between them which reveals important features in both linguistic and educational practices. In this review we suggest 6 groups of motives: intrinsic motives, extrinsic motives, cognitive motives, perspective motives, social motives, motives of achieving success. Following these motives, dominant motives can be examined which may help to identify levels of students' motivation in the foreign language learning process. Identifying the preferences of students' dominant motives is a key element for planning of learning activity and for teachers with the purpose of its organization and correction.