Современное искусство как преодоление визуальной традиции европейской культуры. Появление "слабой" или "хрупкой" архитектуры, или "архитектуры слабых структур и образов" (Ю. Паллаcмаа). Для нее характерны: локальный контекст, средовый подход, достижение осязания как преодоление сильной архитектуры, которая выражала себя в могучем глобальном контексте, наследовала европейскую традицию "архитектуры духа", боролась за избыточную область видимости. Изобразительное искусство. Матричная теория видения Брахи Эттингер и "кожное зрение". Опыт женского-материнского. Интерес к осязанию, лежащему в подсознании зрения. Бранкузи, восковые поверхности М. Россо, воск и вода Франческо Ачиаи. Анализ выразительности в искусстве по ту сторону зрительной доминанты.
Art as escape from visuality of the tradition European culture. Appearance of "weak" or "fragile" architecture, or "architecture of
weak structures and images" (Juhani Pallasmaa). Bracha Ettinger?s Matrix
theory of vision and "skin vision". Visual image as supplanting touch. Art as a new way to access the reality. Experience of female - maternal, experience of touch, lying in a subconscious of vision. Visual perception as a continuation of our ?tactile me?. World as forgotten touching. Attention to a touch, lying in a subconscious. Brancusi?s "Sculpture for the blind". Medardo Rosso?s wax surface. Wax and water Francesco Achiai. Analysis of the works on the other side of the visual dominance and the creation of a physical environment.