Обоснована необходимость экофилософской парадигмы анализа визуальных коммуникаций. Показаны риски и противоречия
в развитии современной визуальной культуры. Предложена многомерная модель их развития, детерминированная категориями бытия, эпохой, культурой, мировоззрением и восстанавливающая нормативность истины,краcоты и добра как атрибутов культуры. Цель данной модели визуальных
коммуникаций автор связывает с возможностями преодоления логики антропотехнических проектов и развитием визуальных коммуникаций, формирующих установку на здоровье человека, культуры, природы, Земли
The article proves the necessity of ecophilosophical paradigm
of visual communications analysis. It shows risks and contradictions in the
development of contemporary visual culture. A multidimensional model of its
development is proposed, which is determinated by the categories of being,
epoch, culture, ideology and restores normativity of truth, beauty and goodness
as culture attributes. The purpose of this model of visual communication the
author connects with the possibilities of overcoming logic of antropotechnic
projects and the development of visual communications forming an aim that is
health of a human, culture, nature and the Earth.