В контексте современного сенсорного поворота в архитектуре от "сильных" к "слабым" образам, от монументальной гипервизуальности к тактильному многочувственному проживанию интересно
отследить момент появления гипервизуальности в европейской
цивилизации. На протяжении хода европейской культуры мы могли бы проследить увлекательную историю развития и самоотрицания доминант ее визуальной репрезентации. Всегда ли зрение было привилегированным органом восприятия истины или реальности мира? В статье анализируется, каким образом античный Рим создал среду сверхвидимости в городе монументов и сетевой империи дорог.
In the context of the contemporary ?sensory? turning-point of
architecture from ?strong? to ?soft? images, from a monumental hipervizuality to a haptic many-sensible reception, it is interesting to trace a moment of the appearance of hipervisuality in European civilization. During the course of European culture, we could trace the fascinating history of the development and self-negation of dominants of visual representation. Whether the vision was always privileged organ of perception of truth or reality of the world? In the article we consider how ancient Rome has created an environment of hipervisuality in the city of monuments and in the network empire of the roads.