Аннотации:
В статье представлены результаты анализа публикаций обозревателей “Литературной газеты”, предметом освещения которых стала практика вещания “Первого канала” как одного из ведущих российских СМИ. Авторы статей - телевизионные критики - обращали внимание на такие слагаемые функционирования данной телекомпании, как качество передач, возможные социальные эффекты от их просмотра, поведение в кадре и реплики гостей студии, профессионализм журналистов и творческого коллектива авторов телепроектов, используемые журналистами приёмы убеждения аудитории, идеологические взгляды и ценностные ориентиры руководства и подчинённых “Первого канала”. Изучив 155 статей, в которых телекритиками были даны оценки работе “Первого канала”, мы пришли к выводу о том, что на страницах “Литературной газеты” сформировался негативный портрет данной телекомпании.