dc.contributor.author |
Разумовская Елена Михайловна |
|
dc.contributor.author |
Куцевол Надежда Геннадьевна |
|
dc.contributor.author |
Попов Михаил Леонидович |
|
dc.date.accessioned |
2015-07-03T11:53:24Z |
|
dc.date.available |
2015-07-03T11:53:24Z |
|
dc.date.issued |
2011 |
|
dc.identifier.issn |
1815-6126 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/26147 |
|
dc.description.abstract |
В статье представлен комплексный анализ тенденций развития рынка информационных технологий (ИТ-рынка) и существующего положения компаний на нем. Произведено сопоставление требований развития внешней среды и возможностей ИТ-компаний посредством механизма стратегического и маркетингового анализа. Основой для оценки перспектив развития ИТ-бизнеса становится RFM-анализ, преимуществом которого является сопоставление давности действий клиента по отношению к компании (R), частоты обращений каждого клиента к компании (F) и индивидуальной доходности (M). Данный вид анализа проблем стратегического маркетинга, практически неизвестный в России, позволяет спрогнозировать поведение клиентов, доходность в будущем от каждого клиента и обоснованность затрат по укреплению лояльности клиентов.
Объектом анализа выбрана одна из ИТ-компаний г. Казани, на примере которой показаны необходимость и возможность применения RFM-анализа. Значимым результатом проведенного исследования становится необходимость разработки практики закрепления клиентов компании на более долгосрочный период путем разработки индивидуальных систем стимулирования групп клиентов. Сегментирование клиентов по отношению к критериям давности обращения и индивидуальной доходности позволило определить стратегии взаимоотношений с ними, реализация которых может существенно повысить доходность компании. |
|
dc.publisher |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.relation.ispartofseries |
Ученые записки КФУ. Гуманитарные науки |
|
dc.subject.other |
рынок информационных технологий |
|
dc.subject.other |
ИТ-компании |
|
dc.subject.other |
управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) |
|
dc.subject.other |
ИТ-аутсорсинг |
|
dc.subject.other |
ИТ-сопровождение бизнеса |
|
dc.subject.other |
сегментация клиентов |
|
dc.subject.other |
RFM-анализ |
|
dc.subject.other |
методы маркетинговых коммуникаций |
|
dc.title |
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИТ-КОМПАНИЙ ПУТЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕГМЕНТАЦИИ КЛИЕНТОВ И ТРЕБОВАНИЙ РАЗВИТИЯ ИТ-РЫНКА
// Ученые записки КФУ. Гуманитарные науки 2011 N4 |
|
dc.type |
Article |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
4 |
|
dc.collection |
Публикации сотрудников КФУ |
|
dc.relation.startpage |
211 |
|
dc.source.id |
ELIB18156126-2011-4-24 |
|