dc.contributor.author |
Егорова Мария Владимировна |
|
dc.date.accessioned |
2015-07-03T11:53:15Z |
|
dc.date.available |
2015-07-03T11:53:15Z |
|
dc.date.issued |
2011 |
|
dc.identifier.issn |
1815-6126 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/26070 |
|
dc.description.abstract |
В статье осуществляется анализ принципов художественной организации пьесы Г. Горина «Дом, который построил Свифт». Цель исследования - выявление особенностей функционирования структурообразующего приема «театра в театре», или «пьесы в пьесе», что предполагает обращение к сюжетно-композиционному, образному, мотивному уровням художественной структуры произведения, выявление специфики его интертекстуальных связей. В процессе исследования применяется методика структурного и интертекстуального анализа. Полученные результаты позволяют заключить, что использование драматургом в пьесе приема «двойной игры» является способом выражения философской проблематики произведения и служит выявлению двух типов игры: передающей мнимую «гармонию» существования и другой, требующей от актера «гибели всерьез» ради сохранения свободы, живого начала в мире мнимостей. |
|
dc.publisher |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.relation.ispartofseries |
Ученые записки КФУ. Гуманитарные науки |
|
dc.subject.other |
мотив жизнетворчества |
|
dc.subject.other |
мотив мифотворчества |
|
dc.subject.other |
мотив безумия |
|
dc.subject.other |
прием "пьесы в пьесе" |
|
dc.subject.other |
театральность |
|
dc.subject.other |
интертекст |
|
dc.subject.other |
шекспировские реминисценции |
|
dc.subject.other |
игровая реальность |
|
dc.title |
СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
СТРУКТУРЫ ПЬЕСЫ Г. ГОРИНА
«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ»
// Ученые записки КФУ. Гуманитарные науки 2011 N2 |
|
dc.type |
Article |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
2 |
|
dc.collection |
Публикации сотрудников КФУ |
|
dc.relation.startpage |
103 |
|
dc.source.id |
ELIB18156126-2011-2-11 |
|