Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шайдуллин Ильнур Ильмирович | |
dc.date.accessioned | 2024-11-27T08:47:44Z | |
dc.date.available | 2024-11-27T08:47:44Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Шайдуллин И. И. Организация учебной деятельности в татарских сельских школах в 1930-х гг. / И. И. Шайдуллин // Гасырлар авазы - Эхо веков Echo of centuries. - 2024. - № 2. - C. 36-44. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184950 | |
dc.description.abstract | Советская идеология и национальные школы были тесно связаны в советское время. Советская власть стремилась к созданию единой образовательной системы для всех народов СССР, которая была бы основана на принципах марксизма-ленинизма. В рамках этой политики, национальные школы, включая татарские, подвергались реформированию и стандартизации. Это предполагало внедрение общего учебно-методического плана и программы, а также использование русского языка как языка обучения. Однако, в то же время, национальные школы сохраняли право на преподавание национальных языков и культуры, что было важно для формирования национальной идентичности и сохранения национальных традиций. В данной статье анализируется учебная деятельность в татарских национальных школах в 1930-х годах, которая стремилась к усовершенствованию образовательного процесса, находящегося в запущенном состоянии после 1920-х годов. Исследование проводится на основе ключевых научных принципов, которые применяются для анализа социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. Эти принципы включают в себя объективность, историзм и системность, что дает возможность изучать исторические события в их историческом контексте и с учетом их взаимосвязей. В данной статье представлен анализ неопубликованных документов, которые представлены в фондах Государственного архива Республики Татарстан (ГА РТ). Научную новизну исследования представляют учебные планы сельских начальных школ, методические письма, отчеты, которые впервые вводятся в научный оборот и позволяют проникнуть в суть форм и методов обучения. Отдельное внимание уделяется образовательному процессу, такие как изучение родного и русского языков, и методы поддержки учителей, включая выпуск специальных методических рекомендаций. Анализируется деятельность Татнаркомпроса по проверке учебников и предлагаемые корректировки учебника русского языка для усиления его эффективности. Также были выявлены серьезные проблемы в образовательной системе, включая неполный охват обучающихся, отсев учеников, недостаток учебников и проблемы с питанием. Неправильный подход управленческого персонала и небрежное отношение к работе приводил к снижению общего качества образовательного процесса в указанный период времени. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Эхо веков-Гасырлар авазы | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | татарские школы | |
dc.subject | Татнаркомпрос | |
dc.subject | национальные школы | |
dc.subject | ТАССР | |
dc.subject | советская власть | |
dc.title | Организация учебной деятельности в татарских сельских школах в 1930-х гг. | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт международных отношений, истории и востоковедения | |
dc.description.pages | 36-44 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 2 | |
dc.pub-id | 306745 |