Электронный архив

Организация учебной деятельности в татарских сельских школах в 1930-х гг.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Шайдуллин Ильнур Ильмирович
dc.date.accessioned 2024-11-27T08:47:44Z
dc.date.available 2024-11-27T08:47:44Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Шайдуллин И. И. Организация учебной деятельности в татарских сельских школах в 1930-х гг. / И. И. Шайдуллин // Гасырлар авазы - Эхо веков Echo of centuries. - 2024. - № 2. - C. 36-44.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184950
dc.description.abstract Советская идеология и национальные школы были тесно связаны в советское время. Советская власть стремилась к созданию единой образовательной системы для всех народов СССР, которая была бы основана на принципах марксизма-ленинизма. В рамках этой политики, национальные школы, включая татарские, подвергались реформированию и стандартизации. Это предполагало внедрение общего учебно-методического плана и программы, а также использование русского языка как языка обучения. Однако, в то же время, национальные школы сохраняли право на преподавание национальных языков и культуры, что было важно для формирования национальной идентичности и сохранения национальных традиций. В данной статье анализируется учебная деятельность в татарских национальных школах в 1930-х годах, которая стремилась к усовершенствованию образовательного процесса, находящегося в запущенном состоянии после 1920-х годов. Исследование проводится на основе ключевых научных принципов, которые применяются для анализа социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. Эти принципы включают в себя объективность, историзм и системность, что дает возможность изучать исторические события в их историческом контексте и с учетом их взаимосвязей. В данной статье представлен анализ неопубликованных документов, которые представлены в фондах Государственного архива Республики Татарстан (ГА РТ). Научную новизну исследования представляют учебные планы сельских начальных школ, методические письма, отчеты, которые впервые вводятся в научный оборот и позволяют проникнуть в суть форм и методов обучения. Отдельное внимание уделяется образовательному процессу, такие как изучение родного и русского языков, и методы поддержки учителей, включая выпуск специальных методических рекомендаций. Анализируется деятельность Татнаркомпроса по проверке учебников и предлагаемые корректировки учебника русского языка для усиления его эффективности. Также были выявлены серьезные проблемы в образовательной системе, включая неполный охват обучающихся, отсев учеников, недостаток учебников и проблемы с питанием. Неправильный подход управленческого персонала и небрежное отношение к работе приводил к снижению общего качества образовательного процесса в указанный период времени.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Эхо веков-Гасырлар авазы
dc.rights открытый доступ
dc.subject татарские школы
dc.subject Татнаркомпрос
dc.subject национальные школы
dc.subject ТАССР
dc.subject советская власть
dc.title Организация учебной деятельности в татарских сельских школах в 1930-х гг.
dc.type Article
dc.contributor.org Институт международных отношений, истории и востоковедения
dc.description.pages 36-44
dc.relation.ispartofseries-issue 2
dc.pub-id 306745


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика