Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Корчагин Павел Анатольевич | |
dc.contributor.author | Бухмин Владимир Сергеевич | |
dc.date.accessioned | 2024-11-05T06:38:33Z | |
dc.date.available | 2024-11-05T06:38:33Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Корчагин П. А. Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов / П. А. Корчагин, В. С. Бухмин // Современное профессиональное образование. - 2024. - № 5. - С. 56-76. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184930 | |
dc.description.abstract | Целью исследования является разработка педагогической модели, направленной на развитие когнитивных способностей студентов, обучающихся по специальности "Информационная безопасность автоматизированных систем". В условиях современного информационного общества выпускники должны обладать способностями, которые позволяют эффективно ориентироваться в потоке информации, критически оценивать и анализировать данные, быстро адаптироваться к изменениям и принимать оперативные решения. Актуальность исследования обусловлена этими требованиями и направлена на создание модели, включающей педагогические условия, средства развития и сами когнитивные способности. В статье проведен анализ различных организационных форм обучения: лекций, практических занятий, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Особое внимание уделено педагогическим методам, способствующим активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также использованию активных и интерактивных технологий обучения, таких как проблемные лекции и практические занятия. Для достижения целей исследования применялись методы системного анализа, моделирования и педагогического эксперимента. Результаты работы подтверждают вывод о том, что внедрение разработанной модели существенно повышает когнитивные способности студентов, включая развитие критического и логического мышления, улучшение памяти, внимания и других навыков, необходимых для их профессиональной деятельности. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Современное профессиональное образование | |
dc.rights | только для КФУ | |
dc.subject | педагогическая модель | |
dc.subject | когнитивные способности | |
dc.subject | инструменты развития когнитивных способностей | |
dc.subject | механизм развития когнитивных способностей | |
dc.subject | личностные качества | |
dc.subject | информационная безопасность. | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт физики | |
dc.description.pages | 56-76 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 5 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 2024 | |
dc.pub-id | 305872 |