Kazan Federal University Digital Repository

Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Корчагин Павел Анатольевич
dc.contributor.author Бухмин Владимир Сергеевич
dc.date.accessioned 2024-11-05T06:38:33Z
dc.date.available 2024-11-05T06:38:33Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Корчагин П. А. Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов / П. А. Корчагин, В. С. Бухмин // Современное профессиональное образование. - 2024. - № 5. - С. 56-76.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184930
dc.description.abstract Целью исследования является разработка педагогической модели, направленной на развитие когнитивных способностей студентов, обучающихся по специальности "Информационная безопасность автоматизированных систем". В условиях современного информационного общества выпускники должны обладать способностями, которые позволяют эффективно ориентироваться в потоке информации, критически оценивать и анализировать данные, быстро адаптироваться к изменениям и принимать оперативные решения. Актуальность исследования обусловлена этими требованиями и направлена на создание модели, включающей педагогические условия, средства развития и сами когнитивные способности. В статье проведен анализ различных организационных форм обучения: лекций, практических занятий, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Особое внимание уделено педагогическим методам, способствующим активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также использованию активных и интерактивных технологий обучения, таких как проблемные лекции и практические занятия. Для достижения целей исследования применялись методы системного анализа, моделирования и педагогического эксперимента. Результаты работы подтверждают вывод о том, что внедрение разработанной модели существенно повышает когнитивные способности студентов, включая развитие критического и логического мышления, улучшение памяти, внимания и других навыков, необходимых для их профессиональной деятельности.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Современное профессиональное образование
dc.rights только для КФУ
dc.subject педагогическая модель
dc.subject когнитивные способности
dc.subject инструменты развития когнитивных способностей
dc.subject механизм развития когнитивных способностей
dc.subject личностные качества
dc.subject информационная безопасность.
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов
dc.type Article
dc.contributor.org Институт физики
dc.description.pages 56-76
dc.relation.ispartofseries-issue 5
dc.relation.ispartofseries-volume 2024
dc.pub-id 305872


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics