dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Корчагин Павел Анатольевич |
|
dc.contributor.author |
Бухмин Владимир Сергеевич |
|
dc.date.accessioned |
2024-11-05T06:38:33Z |
|
dc.date.available |
2024-11-05T06:38:33Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.citation |
Корчагин П. А. Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов / П. А. Корчагин, В. С. Бухмин // Современное профессиональное образование. - 2024. - № 5. - С. 56-76. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184930 |
|
dc.description.abstract |
Целью исследования является разработка педагогической модели, направленной на развитие когнитивных способностей студентов, обучающихся по специальности "Информационная безопасность автоматизированных систем". В условиях современного информационного общества выпускники должны обладать способностями, которые позволяют эффективно ориентироваться в потоке информации, критически оценивать и анализировать данные, быстро адаптироваться к изменениям и принимать оперативные решения. Актуальность исследования обусловлена этими требованиями и направлена на создание модели, включающей педагогические условия, средства развития и сами когнитивные способности.
В статье проведен анализ различных организационных форм обучения: лекций, практических занятий, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Особое внимание уделено педагогическим методам, способствующим активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также использованию активных и интерактивных технологий обучения, таких как проблемные лекции и практические занятия. Для достижения целей исследования применялись методы системного анализа, моделирования и педагогического эксперимента. Результаты работы подтверждают вывод о том, что внедрение разработанной модели существенно повышает когнитивные способности студентов, включая развитие критического и логического мышления, улучшение памяти, внимания и других навыков, необходимых для их профессиональной деятельности. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Современное профессиональное образование |
|
dc.rights |
только для КФУ |
|
dc.subject |
педагогическая модель |
|
dc.subject |
когнитивные способности |
|
dc.subject |
инструменты развития когнитивных способностей |
|
dc.subject |
механизм развития когнитивных способностей |
|
dc.subject |
личностные качества |
|
dc.subject |
информационная безопасность. |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт физики |
|
dc.description.pages |
56-76 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
5 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
2024 |
|
dc.pub-id |
305872 |
|