Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Егорова Екатерина Владимировна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-08-01T11:37:24Z | |
dc.date.available | 2024-08-01T11:37:24Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184318 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена роли семьи в профориентации учеников с ОВЗ, инвалидностью и ментальными нарушениями в современном образовательном пространстве России. Отдельное внимание уделено несоответствию существующих в массовых школах профориентационных мероприятий запросам родительского сообщества детей с особенностями развития и здоровья. Отмечаются выявленные педагогами сложности внедрения профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзии, и трудности адаптации этой модели к потребностям школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обосновывается необходимость разработки эффективного инструментария по развитию готовности к профессиональному самоопределению у людей с аутизмом на основе принципов научной доказательности и построение на базе этих подходов системной инклюзивной модели профориентационной подготовки в муниципальных общеобразовательных школах страны. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article is devoted to the role of the family in the career guidance of students with special educational needs, disabilities and mental disorders in the modern educational space of Russia. Special attention is paid to the discrepancy between the vocational guidance measures existing in mass schools and the demands of the parent community of children with special development and health needs. The problems of implementing the career guidance minimum for educational organizations of the Russian Federation implementing educational programs of basic general and secondary general education in conditions of inclusion and the difficulties of adapting this model to the needs of schoolchildren with autism spectrum disorders (ASD) are raised. The necessity of developing effective tools for the formation of readiness for professional self- determination in people with autism based on the principles of scientific evidence and building on the basis of these approaches a systematic inclusive model of career guidance training in municipal secondary schools of the country are substantiated. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Проблемы общества, науки и образования в условиях геополитической турбулентности | ru_RU |
dc.subject | обучение | ru_RU |
dc.subject | школа | ru_RU |
dc.subject | инклюзивное образование | ru_RU |
dc.subject | расстройство аутистического спектра | ru_RU |
dc.subject | педагогические методы | ru_RU |
dc.subject | профориентация школьников с ограниченными возможностями здоровья | ru_RU |
dc.subject | профориентация учеников с аутизмом | ru_RU |
dc.subject | education | en_US |
dc.subject | school | en_US |
dc.subject | inclusive education | en_US |
dc.subject | autism spectrum disorder | en_US |
dc.subject | pedagogical methods | en_US |
dc.subject | vocational guidance for students with disabilities | en_US |
dc.subject | vocational guidance for students with autism | en_US |
dc.title | Роль родителей в профориентации детей с ОВЗ, инвалидностью и ментальными нарушениями: запросы семей и перспективы развития | ru_RU |
dc.title.alternative | The role of parents in career guidance for children with special educational needs, disabilities and mental disabilities: family needs and development prospects | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 252-255 |