Kazan Federal University Digital Repository

Роль родителей в профориентации детей с ОВЗ, инвалидностью и ментальными нарушениями: запросы семей и перспективы развития

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Егорова Екатерина Владимировна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-08-01T11:37:24Z
dc.date.available 2024-08-01T11:37:24Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184318
dc.description.abstract Статья посвящена роли семьи в профориентации учеников с ОВЗ, инвалидностью и ментальными нарушениями в современном образовательном пространстве России. Отдельное внимание уделено несоответствию существующих в массовых школах профориентационных мероприятий запросам родительского сообщества детей с особенностями развития и здоровья. Отмечаются выявленные педагогами сложности внедрения профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзии, и трудности адаптации этой модели к потребностям школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обосновывается необходимость разработки эффективного инструментария по развитию готовности к профессиональному самоопределению у людей с аутизмом на основе принципов научной доказательности и построение на базе этих подходов системной инклюзивной модели профориентационной подготовки в муниципальных общеобразовательных школах страны. ru_RU
dc.description.abstract The article is devoted to the role of the family in the career guidance of students with special educational needs, disabilities and mental disorders in the modern educational space of Russia. Special attention is paid to the discrepancy between the vocational guidance measures existing in mass schools and the demands of the parent community of children with special development and health needs. The problems of implementing the career guidance minimum for educational organizations of the Russian Federation implementing educational programs of basic general and secondary general education in conditions of inclusion and the difficulties of adapting this model to the needs of schoolchildren with autism spectrum disorders (ASD) are raised. The necessity of developing effective tools for the formation of readiness for professional self- determination in people with autism based on the principles of scientific evidence and building on the basis of these approaches a systematic inclusive model of career guidance training in municipal secondary schools of the country are substantiated. en_US
dc.relation.ispartofseries Проблемы общества, науки и образования в условиях геополитической турбулентности ru_RU
dc.subject обучение ru_RU
dc.subject школа ru_RU
dc.subject инклюзивное образование ru_RU
dc.subject расстройство аутистического спектра ru_RU
dc.subject педагогические методы ru_RU
dc.subject профориентация школьников с ограниченными возможностями здоровья ru_RU
dc.subject профориентация учеников с аутизмом ru_RU
dc.subject education en_US
dc.subject school en_US
dc.subject inclusive education en_US
dc.subject autism spectrum disorder en_US
dc.subject pedagogical methods en_US
dc.subject vocational guidance for students with disabilities en_US
dc.subject vocational guidance for students with autism en_US
dc.title Роль родителей в профориентации детей с ОВЗ, инвалидностью и ментальными нарушениями: запросы семей и перспективы развития ru_RU
dc.title.alternative The role of parents in career guidance for children with special educational needs, disabilities and mental disabilities: family needs and development prospects en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 252-255


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics