dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Акопян Марина Артавазовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Великопольская Любовь Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-08-01T10:59:06Z |
|
dc.date.available |
2024-08-01T10:59:06Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184299 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены теоретические основы тьюторского сопровождения в развитии коммуникативных умений у лингвистически одаренных учащихся в специализированном учебно-научном центре. Целью современного образования является развитие личности через обучение, применяя педагогическую поддержку в развитии и становлении самостоятельной, инициативной и творческой личности. В статье мы рассматриваем теоретические аспекты о сущности индивидуализации обучения и индивидуальных образовательных траекторий, положения теории тьюторского сопровождения. Цель учителя-тьютора - научить учащегося ориентироваться в ситуации так, чтобы он сам смог сформулировать свой образовательный вопрос и найти пути его решения. Поэтому задачами нашей работы являются выявление личного интереса учащегося и построение на его основе индивидуального образовательного пути, позволяющего достигнуть определённого результата. Тьютор ведет проработку индивидуального образовательного запроса, развивает коммуникативные навыки и использует инновационные методы и технологии. Методологическую основу тьюторского сопровождения при обучении английскому языку и развитию коммуникативных умений лингвистически одаренных учащихся в образовательном процессе СУНЦ составляют личностно-деятельностный, коммуникационно-диалогический, полисубъектный, личностноориентированный, системно- программный и компетентностный подходы. Образование личностных смыслов в современном обучении - это основа креативного и коммуникативного совершенствования учащихся. Коммуникативные навыки лежат в основе качественного взаимодействия лингвистически одаренных учащихся с окружающими людьми, они обеспечивают возможность доступно выражать свои мысли и правильно интерпретировать полученную от других информацию, а также понимаются нами, как способность учащихся взаимодействовать в окружающем обществе. Определены основные тьюторские технологии, которые можно использовать на уроках английского языка в СУНЦ: вопросно-ответные, диагностики, проектные, "портфолио", взаимодействия, рефлексии и др. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article considers the theoretical foundations of tutor support in the development of communicative skills among linguistically gifted students in a specialized educational and scientific center (SESC). The purpose of modern education is the development of personality through learning, using pedagogical support in the development and formation of an independent, initiative and creative personality. In the article we consider the theoretical aspects of the essence of individualization of learning and individual educational trajectories, the provisions of the theory of tutor support. The goal of the teacher-tutor is to teach the student to navigate the situation so that they can formulate their educational question themselves and find ways to solve it. Therefore, the objectives of our work are to identify the student's personal interest and build an individual educational path to achieve a certain result. The tutor conducts the study of an individual educational request, develops communication skills and uses innovative methods and technologies. The methodological basis of tutor support in teaching English and the development of communicative skills of linguistically gifted students in the educational process of the SESC consist of personality- activity, communication-dialogic, polysubjective, personality-oriented, system-programmatic and competence-based approaches. The formation of personal meanings in modern education is the basis for creative and communicative improvement of students. Communication skills underlie the qualitative interaction of linguistically gifted students with other people, they provide an opportunity to express their thoughts in an accessible way and correctly interpret information received from others, and are also understood by us as the ability of students to interact in the surrounding society. The main tutor technologies that can be used in English lessons at the SESC are defined as: question- and-answer, diagnostics, project, "portfolio", interactions, reflections, etc. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Проблемы общества, науки и образования в условиях геополитической турбулентности |
ru_RU |
dc.subject |
тьюторское сопровождение |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистически одаренные учащиеся |
ru_RU |
dc.subject |
технологии тьюторского сопровождения |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативные умения |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальный подход |
ru_RU |
dc.subject |
tutor support |
en_US |
dc.subject |
linguistically gifted students |
en_US |
dc.subject |
tutor support technologies |
en_US |
dc.subject |
communication skills |
en_US |
dc.subject |
individual approach |
en_US |
dc.title |
Теоретические аспекты тьюторского сопровождения в развитии коммуникативных умений у лингвистически
одаренных учащихся при изучении английского языка в СУНЦ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
Theoretical aspects of tutor support in the development of communicative skills of linguistically gifted students when learning english at the SESC |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.1:159.928 |
|
dc.description.pages |
242-245 |
|