Kazan Federal University Digital Repository

Критический анализ нормативного регулирования систем повышения квалификации организаций высшего образования

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Началов Сергей Владимирович ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-30T08:02:03Z
dc.date.available 2024-07-30T08:02:03Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184259
dc.description.abstract Данный доклад посвящен проблеме нормативного регулирования вопросов повышения квалификации педагогических работников (рассматриваются вопросы на примере научно-педагогических работников системы высшего образования). В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Частью 1 статьи 48 указанного Федерального закона к обязанностям педагогических работников отнесено систематическое повышение своего профессионального уровня. При этом законодатель не дает определения термину "систематическое повышение" (частота и объем соответствующего обучения) и не устанавливает требования к содержанию таких учебных программ, что вызывает ряд вопросов, как правового, так и управленческого характера. В докладе рассматривается вопрос относительно использования как права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование, так и их обязанности повышать профессиональный уровень с точки зрения человеческого капитала и его роста. ru_RU
dc.description.abstract This report is devoted to the problem of regulation of the issues of advanced training of teaching staff (issues are considered using the example of scientific and pedagogical workers in the higher education system). In accordance with Article 47 of the Federal Law of December 29, 2012 No. 273-FZ "On Education in the Russian Federation," teaching staff have the right to additional professional education in the profile of teaching activity at least once every three years (clause 2, part 5, art. 47). Part 1 of Article 48 of the Federal Law includes the systematic improvement of their professional level among the responsibilities of teaching staff. At the same time, the legislator does not define the term "systematic improvement" (frequency and volume of relevant training) and does not establish requirements for the content of such training programs, which raises a number of questions, both of a legal and managerial nature. The report addresses the issue of using both the right of teaching staff to additional professional education and their obligation to improve their professional level in terms of human capital and its growth. en_US
dc.relation.ispartofseries Проблемы общества, науки и образования в условиях геополитической турбулентности ru_RU
dc.subject педагог ru_RU
dc.subject дополнительное профессиональное образование ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject документы об образовании ru_RU
dc.subject бюрократизация учебного процесса ru_RU
dc.subject teacher en_US
dc.subject additional professional education en_US
dc.subject higher education en_US
dc.subject educational documents en_US
dc.subject bureaucratization of the educational process en_US
dc.title Критический анализ нормативного регулирования систем повышения квалификации организаций высшего образования ru_RU
dc.title.alternative Critical analysis of regulative regulation of qualification development systems in higher education organizations en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.126
dc.description.pages 128-131


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics