Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Несына Светлана Вадимовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-07-22T12:53:42Z | |
dc.date.available | 2024-07-22T12:53:42Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184203 | |
dc.description.abstract | В статье анализируются представления старших школьников о задачах развития индивидуальности в этом возрасте. Участниками исследования стали 59 учеников 9-11 классов - финалисты заключительного этапа первой Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени О.С. Гребенюка. На основе анализа творческих заданий, представленных участниками, были сделаны выводы о том, что старшеклассники отчетливо осознают необходимость развития мотивационной и эмоциональной сферы, испытывают потребность в саморазвитии, но нуждаются в помощи и поддержке взрослых. При этом в решении задач развития старшеклассники отводят разные роли педагогам и родителям. Старшеклассники ожидают, что педагоги станут наставниками в развитии и саморазвитии школьников в образовательном пространстве школы и за ее пределами, а родители обеспечат психологическую поддержку и станут участниками диалога по вопросам будущего. | ru_RU |
dc.description.abstract | The purpose of the article is to describe the ideas of senior schoolchildren about the tasks of developing individuality at senior school age. 59 students of grades 9-11 are finalists of the final stage of the First Psychological and Pedagogical Olympiad O.S. Grebenyuk took part in the study. Based on the analysis of their creative tasks presented by the participants, it was concluded that high school students are clearly aware of the need to develop the motivational and emotional sphere, feel the need for self-development, but need the help and support of adults. At the same time, in solving development problems, high school students assign different roles to their teachers and parents. High school students expect teachers to become mentors in the development and self-development of schoolchildren in the educational space of the school and beyond, and their parents to provide psychological support and become participants in dialogue on issues of the future. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | IX Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности | ru_RU |
dc.subject | задачи развития | ru_RU |
dc.subject | старший школьный возраст | ru_RU |
dc.subject | developmental tasks | en_US |
dc.subject | senior (high) school age | en_US |
dc.title | ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ | ru_RU |
dc.title.alternative | DEVELOPMENTAL TASKS IN HIGH SCHOOL AGE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.923 | |
dc.description.pages | 327-331 |