Kazan Federal University Digital Repository

НАУЧИТЬ ПОДРОСТКОВ ЧИТАТЬ: ДА ИЛИ НЕТ МЕЖПРЕДМЕТНЫМ СВЯЗЯМ?

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Батыжина Елизавета Сергеевна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-17T06:02:37Z
dc.date.available 2024-07-17T06:02:37Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184140
dc.description.abstract Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня читательской грамотности обучающихся в современном мире, а также востребованностью междисциплинарных профессий. Цель исследования - выявить зависимость уровня читательской грамотности детей от конкретных педагогических условий в процессе реализации межпредметного факультативного курса "Translate Physics" в школе. Методы исследования: критический анализ литературы, эксперимент и обобщение. В результате исследования получены данные подтверждающие, что формирование читательской грамотности средствами межпредметных связей в системе дополнительного образования эффективно, если выполняются следующие педагогические условия: 1) осуществляется упор на развитие комплекса навыков иноязычной речи, что позволяет обеспечить качество межпредметной подготовки в школе; 2) в реализации образовательного процесса задействованы все виды речевой деятельности с целью гармоничного развития умений чтения, письма, говорения, аудирования и перевода; 3) соблюдается необходимость поэтапного прохождения всех уровней программы курса для преемственности обучения, успешного освоения учебного материала и выработки языкового опыта. Данное исследование позволит практикам осуществить анализ применения представленной программы для повышения мотивации обучающихся, внедрить ее в свою профессиональную деятельность. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the research is due to the need to increase the level of reading literacy of students in the modern world, as well as the demand for interdisciplinary professions. The purpose of the study is to identify the dependence of the level of children's reading literacy on specific pedagogical conditions in the process of implementing the interdisciplinary optional course "Translate Physics" at school. Research methods: critical analysis of literature, experiment and generalization. As a result of the research, data confirming that the formation of reader literacy by means of interdisciplinary connections in the system of additional education is effective if the following pedagogical conditions are met: 1) emphasis is placed on the development of a set of foreign language speech skills, which allows to ensure the quality of interdisciplinary training at school; 2) all types of speech activity are involved in the implementation of the educational process in order to harmoniously develop the skills of reading, writing, speaking, listening and translation; 3) the need for gradual passage of all levels of the course program is observed for the continuity of training, successful development of educational material and the development of language experience. This study will allow practitioners to analyze the application of the presented program to increase the motivation of students, to implement it in their professional activities. en_US
dc.relation.ispartofseries IX Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject школьник ru_RU
dc.subject читательская грамотность ru_RU
dc.subject межпредметные связи ru_RU
dc.subject физика ru_RU
dc.subject английский язык ru_RU
dc.subject школа ru_RU
dc.subject дополнительное образование ru_RU
dc.subject schoolchild en_US
dc.subject reading literacy en_US
dc.subject interdisciplinary connections en_US
dc.subject physics en_US
dc.subject English language en_US
dc.subject school en_US
dc.subject additional education en_US
dc.title НАУЧИТЬ ПОДРОСТКОВ ЧИТАТЬ: ДА ИЛИ НЕТ МЕЖПРЕДМЕТНЫМ СВЯЗЯМ? ru_RU
dc.title.alternative TEACHING TEENAGERS TO READ: PROS AND CONS OF INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.013.75
dc.description.pages 76-80


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics