dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Дудкова Ксения Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сахиева Регина Геннадьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-07-17T06:00:38Z |
|
dc.date.available |
2024-07-17T06:00:38Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184131 |
|
dc.description.abstract |
В статье раскрываются сущность, принципы и особенности использования когнитивно-визуального подхода в процессе обучения взрослых в системе дополнительного образования. Когнитивно-визуальный подход позволяет использовать визуальные образы и символы для повышения эффективности процесса обучения. В статье раскрыта классификация основных способов представления визуальной информации, особое внимание уделено образно-знаковой группе. В рамках практической апробации использования визуального подхода в системе дополнительного образования взрослых показан опыт применения интеллектуальных карт с использованием онлайн-платформы Google.it. Преимуществами данной платформы являются возможность групповой работы по созданию интеллектуальной карты и режим трансляции готовой карты в цифровом формате. Результаты опроса показали, что большинство обучающихся (79 %) отметили преимущества интеллектуальных карт в процессах восприятия, систематизации, осмысления, анализа учебной информации, а также в развитии навыков командной работы и сотрудничества. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article reveals the essence, principles and features of using cognitive-visual approach in the process of adult learning in the system of additional education. The cognitive-visual approach allows the use of visual images and symbols to enhance the learning process. The article reveals the classification of the main ways of visual information representation, special attention is paid to the image-sign group. Within the framework of practical approbation of the use of visual approach in the system of additional education of adults the experience of application of intellectual maps using the online platform Google.it is shown. The advantages of this platform are the possibility of group work to create a smart map and the mode of broadcasting the finished map in digital format. The results of the survey showed that the majority of students (79 %) noted the benefits of mind maps in the process of perception, systematisation, comprehension, analysis of learning information, as well as the development of teamwork and cooperation skills. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
IX Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности |
ru_RU |
dc.subject |
обучение взрослых |
ru_RU |
dc.subject |
дополнительное образование |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивно-визуальный подход |
ru_RU |
dc.subject |
визуализация учебной информации |
ru_RU |
dc.subject |
интеллектуальные карты |
ru_RU |
dc.subject |
adult learning |
en_US |
dc.subject |
additional education |
en_US |
dc.subject |
cognitive-visual approach |
en_US |
dc.subject |
visualisation of learning information |
en_US |
dc.subject |
mind maps |
en_US |
dc.title |
КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
COGNITIVE-VISUAL APPROACH IN ADULT LEARNING IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.022 |
|
dc.description.pages |
184-188 |
|