dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Терехина Ольга Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-07-12T11:56:52Z |
|
dc.date.available |
2024-07-12T11:56:52Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184095 |
|
dc.description.abstract |
Цель исследования заключалась в определении профилей психологической безопасности (ПБ) обучающихся в разных системах образования. Выборка: 380 студентов университета и 312 учащихся техникумов. Методики: Анкета "Психологическая безопасность образовательной среды" (Баева), Шкала базисных убеждений (Янов-Бульман), Опросник социальной тревоги и социофобии (Сагалакова, Труевцев), Опросник гелотофобии (Рух, Пройер). Выделено по 2 профиля в каждой образовательной среде. Студенты университета Профиля 2 (по сравнению с Профилем 1) переживают чаще негативное настроение в университете и неуважительное отношение со стороны одногруппников, не верят в справедливость мира и свою ценность, имеют высокую социальную тревогу и страх насмешки. Учащиеся техникумов Профиля 1 (по сравнению с Профилем 2) более защищены от оскорблений, чувствуют уважительное отношение от учителей и одногруппников, убеждены в доброте людей и своей значимости, проявляют смелость в социальных ситуациях. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая безопасность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
студенты университета |
ru_RU |
dc.subject |
учащиеся техникумов |
ru_RU |
dc.subject |
социальная тревога |
ru_RU |
dc.title |
ПРОФИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9.072 |
|
dc.description.pages |
232-235 |
|