Электронный архив

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМООЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ У СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Федоренко Марина Владимировна ru_RU
dc.contributor.author Шихамова Регина Раисовна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-12T11:56:11Z
dc.date.available 2024-07-12T11:56:11Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184086
dc.description.abstract Вопрос о языковых способностях является недостаточно изученным, несмотря на его актуальность в психологии и педагогике. Выявление языковых способностей - это многогранный процесс, который можно рассматривать с позиции раскрытия данных способностей, с позиции определения речевых процессов, а также и с позиции определения психических состояний. В современных условиях обновления всех сфер образовательной деятельности и формирования личностно-ориентированного подхода в учебном процессе психические состояния у учащихся и их роль в обучении становятся предметом внимания многих психологов и предопределяет широкое поле для изучения. Анализ психологических исследований показывает, что отрицательные психические состояния в период обучения в университете, сопровождается неуверенностью, которая блокирует языковую деятельность в процессе профессиональной подготовки студентов филологов (Прохоров, Чернов, 2022). Таким образом, особую значимость приобретает взаимосвязь развития уровня языковых способностей и психических состояний, поскольку самореализация обучающихся рассматривается в качестве стратегической задачи в современной системе образования. Цель нашего исследования - выявить уровни языковых способностей у студентов филологов в их взаимосвязи с психическими состояниями. Методы исследования: теоретические (анализ; синтез; конкретизация; обобщение); диагностические (анкетирование; тестирование); методы статистического анализа, интерпретация эмпирических данных. Выводы. Зафиксировано, что существуют значимые взаимосвязи показателя языковых способностей методики З.Хорста со шкалами фрустрации, тревожности и ригидности методики Г.Айзенка "Самооценка психических состояний". По критерию Крускала-Уоллиса по 3 уровням языковых способностей методики З.Хорста установлено, что значимо меняется только уровень ригидности методики Г.Айзенка "Самооценка психических состояний". ru_RU
dc.relation.ispartofseries СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК ru_RU
dc.subject языковые способности ru_RU
dc.subject одаренность ru_RU
dc.subject ригидность ru_RU
dc.subject фрустрация ru_RU
dc.subject тревожность ru_RU
dc.subject эмоциональный интеллект ru_RU
dc.title ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И САМООЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ У СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГОВ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9.072.432
dc.description.pages 291-294


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика