Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шакирова Гульшат Фиразовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Сафина Диляра Рустямовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-07-12T11:56:02Z | |
dc.date.available | 2024-07-12T11:56:02Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184084 | |
dc.description.abstract | Данная работа затрагивает проблему психологической готовности одаренных детей. Одаренные дети обладают выдающимися способностями и потенциалом, но их успешное развитие требует особых психологических аспектов, которые не всегда полностью поняты и учтены. В рамках подготовки к исследованиям были рассмотрены различные аспекты психологической готовности, включая эмоциональные, мотивационные и социальные факторы. Основной целью данного исследования является обозначение и анализ психологической готовности одаренных детей, и выделение факторов, оказывающих влияние на ее формирование и развитие. Для достижения поставленной цели в исследовании использовались различные концепции: 1.Концепция Джозефа Рензулли. Продемонстрировать, что одаренность не ограничивается только высоким интеллектом, но также включает творческий потенциал и высокую мотивацию. 2. Подход отечественной научной школы: концепция Бориса Михайловича Теплова. Изучить сочетание интеллектуальных и эмоционально-личностных аспектов. 3. Концепция Пола Торренса ("Торренсовская модель творческого мышления"). Раскрыть значимость творческого мышления и его развития у одаренных детей, включая креативность, оригинальность и гибкость мышления. 4. Концепция возрастной одаренности Наоми Лейтеса. Рассмотреть возрастные особенности одаренности и подвести к разным методикам для каждого возрастного этапа. 5. Рабочая концепция одаренности, разработанная коллективом авторов под руководством Д. Б. Богоявленской. Проанализировать принципы создания условий для развития потенциала одаренных детей, их успешного обучения и самореализации в соответствии с их индивидуальными потребностями и потенциалом. Результатами исследования станет выявление факторов, которые оказывают влияние на психологическую готовность детей, которые имеют выдающиеся способности. Важными факторами для достижения готовности мы считаем развитие саморегуляции, мотивации и эмоциональной поддержки, а также влияние семейной среды и образовательного окружения. В заключении мы готовы сделать вывод, что необходимо учитывать уровень психологической готовности при разработке образовательных программ у одаренных детей. Рекомендуется создание поддерживающей и мотивирующей среды, а также обеспечение индивидуализированного подхода к обучению и развитию потенциала каждого одаренного ребенка. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК | ru_RU |
dc.subject | одаренный ребенок | ru_RU |
dc.subject | психологическая готовность | ru_RU |
dc.title | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.922.7 | |
dc.description.pages | 308-311 |