Kazan Federal University Digital Repository

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шакирова Гульшат Фиразовна ru_RU
dc.contributor.author Сафина Диляра Рустямовна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-12T11:56:02Z
dc.date.available 2024-07-12T11:56:02Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184084
dc.description.abstract Данная работа затрагивает проблему психологической готовности одаренных детей. Одаренные дети обладают выдающимися способностями и потенциалом, но их успешное развитие требует особых психологических аспектов, которые не всегда полностью поняты и учтены. В рамках подготовки к исследованиям были рассмотрены различные аспекты психологической готовности, включая эмоциональные, мотивационные и социальные факторы. Основной целью данного исследования является обозначение и анализ психологической готовности одаренных детей, и выделение факторов, оказывающих влияние на ее формирование и развитие. Для достижения поставленной цели в исследовании использовались различные концепции: 1.Концепция Джозефа Рензулли. Продемонстрировать, что одаренность не ограничивается только высоким интеллектом, но также включает творческий потенциал и высокую мотивацию. 2. Подход отечественной научной школы: концепция Бориса Михайловича Теплова. Изучить сочетание интеллектуальных и эмоционально-личностных аспектов. 3. Концепция Пола Торренса ("Торренсовская модель творческого мышления"). Раскрыть значимость творческого мышления и его развития у одаренных детей, включая креативность, оригинальность и гибкость мышления. 4. Концепция возрастной одаренности Наоми Лейтеса. Рассмотреть возрастные особенности одаренности и подвести к разным методикам для каждого возрастного этапа. 5. Рабочая концепция одаренности, разработанная коллективом авторов под руководством Д. Б. Богоявленской. Проанализировать принципы создания условий для развития потенциала одаренных детей, их успешного обучения и самореализации в соответствии с их индивидуальными потребностями и потенциалом. Результатами исследования станет выявление факторов, которые оказывают влияние на психологическую готовность детей, которые имеют выдающиеся способности. Важными факторами для достижения готовности мы считаем развитие саморегуляции, мотивации и эмоциональной поддержки, а также влияние семейной среды и образовательного окружения. В заключении мы готовы сделать вывод, что необходимо учитывать уровень психологической готовности при разработке образовательных программ у одаренных детей. Рекомендуется создание поддерживающей и мотивирующей среды, а также обеспечение индивидуализированного подхода к обучению и развитию потенциала каждого одаренного ребенка. ru_RU
dc.relation.ispartofseries СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК ru_RU
dc.subject одаренный ребенок ru_RU
dc.subject психологическая готовность ru_RU
dc.title ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 159.922.7
dc.description.pages 308-311


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics