Электронный архив

ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СПОСОБНЫХ К ШАХМАТАМ ПОДРОСТКОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Нагимова Адиля Нургаяновна ru_RU
dc.contributor.author Шакирова Гульшат Фиразовна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-05T12:00:42Z
dc.date.available 2024-07-05T12:00:42Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184038
dc.description.abstract Проблема исследования обусловлена необходимостью изучения влияния содержания обучения на развитие способностей, динамики развития общих и специальных способностей, дифференциации детей по типу одаренности и т.д. В последнее время в психологической науке наблюдается повышенный интерес к самоактуализации личности, рассматриваемой во множестве аспектов. Изучение шахмат в подростковом возрасте положительно воздействует на мыслительную деятельность обучающихся, способствует эффективности учебного процесса в школе. Игра в шахматы оказывает благоприятное воздействие на развитие интеллекта подростков, однако выявления специальных способностей обучающихся общеобразовательных организаций не было до сих пор предметом многостороннего исследования, поэтому необходимо углублённо изучить эту проблему. Разработка данного вопроса поможет лучше понять природу одаренности подростков к шахматам, разработать методы и приемы обучения, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого одаренного подростка исходя из гендерных особенностей. Следует отметить, что именно в подростковом возрасте проявляются личностные особенности мальчиков и девочек. Цель исследования заключается в выявлении гендерных особенностей самоактуализации способных к шахматам подростков на основе изучения теоретических аспектов проблемы, полученных результатов эмпирического исследования. В статье описаны подходы к решению данной проблемы и сделаны выводы. ru_RU
dc.relation.ispartofseries СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК ru_RU
dc.subject гендерный подход ru_RU
dc.subject самоактуализация личности ru_RU
dc.subject одаренность ru_RU
dc.subject шахматы ru_RU
dc.subject подростковый возраст ru_RU
dc.title ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СПОСОБНЫХ К ШАХМАТАМ ПОДРОСТКОВ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 159.922.7
dc.description.pages 89-91


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика