dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Нагимова Адиля Нургаяновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шакирова Гульшат Фиразовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-07-05T12:00:42Z |
|
dc.date.available |
2024-07-05T12:00:42Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184038 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования обусловлена необходимостью изучения влияния содержания обучения на развитие способностей, динамики развития общих и специальных способностей, дифференциации детей по типу одаренности и т.д. В последнее время в психологической науке наблюдается повышенный интерес к самоактуализации личности, рассматриваемой во множестве аспектов. Изучение шахмат в подростковом возрасте положительно воздействует на мыслительную деятельность обучающихся, способствует эффективности учебного процесса в школе. Игра в шахматы оказывает благоприятное воздействие на развитие интеллекта подростков, однако выявления специальных способностей обучающихся общеобразовательных организаций не было до сих пор предметом многостороннего исследования, поэтому необходимо углублённо изучить эту проблему. Разработка данного вопроса поможет лучше понять природу одаренности подростков к шахматам, разработать методы и приемы обучения, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого одаренного подростка исходя из гендерных особенностей. Следует отметить, что именно в подростковом возрасте проявляются личностные особенности мальчиков и девочек.
Цель исследования заключается в выявлении гендерных особенностей самоактуализации способных к шахматам подростков на основе изучения теоретических аспектов проблемы, полученных результатов эмпирического исследования. В статье описаны подходы к решению данной проблемы и сделаны выводы. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК |
ru_RU |
dc.subject |
гендерный подход |
ru_RU |
dc.subject |
самоактуализация личности |
ru_RU |
dc.subject |
одаренность |
ru_RU |
dc.subject |
шахматы |
ru_RU |
dc.subject |
подростковый возраст |
ru_RU |
dc.title |
ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СПОСОБНЫХ К ШАХМАТАМ ПОДРОСТКОВ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.922.7 |
|
dc.description.pages |
89-91 |
|