Электронный архив

КОНВЕРГЕНЦИЯ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ ЯЗЫКОВЫМ СТАТУСОМ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Новгородова Юлия Олеговна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-05T12:00:36Z
dc.date.available 2024-07-05T12:00:36Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184037
dc.description.abstract Рассматривается проблема конвергенции рабочей памяти различной модальности младших школьников-билингвов и монолингвов. Целью исследования является определение связей компонентов слухоречевой и зрительно-пространственной рабочей памяти у билингвов и монолингвов младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 150 первоклассников в возрасте от 7 до 8,4 лет (М=7,7, SD=0,39), из них 75 детей со сбалансированным билингвизмом из национальной гимназии и 75 монолингвов из общеобразовательной школы г. Ижевска Удмуртской республики. В исследовании были использованы нейропсихологические методики: запоминание двух групп по три слова (слухоречевая память), запоминание трудновербализуемых фигур (зрительно-пространственная память). Математико-статистический анализ включал метод ранговой корреляции Спирмена. Результаты исследования показывают интеграцию компонентов слухоречевой рабочей памяти билингвов и интеграцию показателей зрительно-пространственной памяти у монолингвов. Если у билингвов количество ошибок программирования и контроля психической деятельности связано с продуктивностью воспроизведения слухоречевых стимулов, то у монолингвов с продуктивностью воспроизведения зрительных стимулов. К тому же в группе сбалансированных билингвов выявлена конвергенция показателей слухоречевой и зрительно-пространственной памяти. ru_RU
dc.relation.ispartofseries СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК ru_RU
dc.subject билингвизм ru_RU
dc.subject рабочая память ru_RU
dc.subject слухоречевая память ru_RU
dc.subject зрительно-пространственная память ru_RU
dc.subject младший школьный возраст ru_RU
dc.title КОНВЕРГЕНЦИЯ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ ЯЗЫКОВЫМ СТАТУСОМ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 159.92
dc.description.pages 91-94


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика