Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Новгородова Юлия Олеговна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-07-05T12:00:36Z | |
dc.date.available | 2024-07-05T12:00:36Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184037 | |
dc.description.abstract | Рассматривается проблема конвергенции рабочей памяти различной модальности младших школьников-билингвов и монолингвов. Целью исследования является определение связей компонентов слухоречевой и зрительно-пространственной рабочей памяти у билингвов и монолингвов младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 150 первоклассников в возрасте от 7 до 8,4 лет (М=7,7, SD=0,39), из них 75 детей со сбалансированным билингвизмом из национальной гимназии и 75 монолингвов из общеобразовательной школы г. Ижевска Удмуртской республики. В исследовании были использованы нейропсихологические методики: запоминание двух групп по три слова (слухоречевая память), запоминание трудновербализуемых фигур (зрительно-пространственная память). Математико-статистический анализ включал метод ранговой корреляции Спирмена. Результаты исследования показывают интеграцию компонентов слухоречевой рабочей памяти билингвов и интеграцию показателей зрительно-пространственной памяти у монолингвов. Если у билингвов количество ошибок программирования и контроля психической деятельности связано с продуктивностью воспроизведения слухоречевых стимулов, то у монолингвов с продуктивностью воспроизведения зрительных стимулов. К тому же в группе сбалансированных билингвов выявлена конвергенция показателей слухоречевой и зрительно-пространственной памяти. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК | ru_RU |
dc.subject | билингвизм | ru_RU |
dc.subject | рабочая память | ru_RU |
dc.subject | слухоречевая память | ru_RU |
dc.subject | зрительно-пространственная память | ru_RU |
dc.subject | младший школьный возраст | ru_RU |
dc.title | КОНВЕРГЕНЦИЯ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ ЯЗЫКОВЫМ СТАТУСОМ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.92 | |
dc.description.pages | 91-94 |