dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Шагиахметова М.Н. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-04-15T11:19:31Z |
|
dc.date.available |
2024-04-15T11:19:31Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183493 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность данной статьи заключается в исследовании профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы как критерия качества подготовки педагогического работника. Развитие рыночной экономики, модернизация и реструктуризация системы образования, переход к инновационной системе подготовки кадров дают возможность рассмотреть готовность к педагогической деятельности как компонент глобального образования личности в системе профессионального образования. Профессиональные компетенции необходимы в любой деятельности, поэтому они служат основой для определения профессиональной компетентности. Применительно к педагогике это означает, что необходимо выделение системы основных требований, что могло бы служить интегральным показателем качества подготовки будущего учителя начальных классов. В федеральных государственных общеобразовательных стандартах обозначен круг общекультурных и профессиональных компетенций, служащих показателями качества подготовки специалиста. Кроме того, выпускник должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности (в области педагогической деятельности, в области культурно-просветительской деятельности). Исходя из вышесказанного, целью исследования является изучение современных требований к уровню сформированности профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов.
Проведен теоретический анализ основных понятий в семантическом поле компетентностного подхода: "компетентность" и "компетенция", операционализировано понятие "профессиональная компетенция учителя начальных классов", выделены группы профессиональных компетенций, необходимых учителю начальных классов для решения профессиональных задач в контексте, заданном деятельностной парадигмой образования.
В статье представлен анализ взаимной обусловленности, взаимной связи между профессиональной компетентностью и готовностью выпускников педагогических вузов к осуществлению профессиональной деятельности. Проведенный анализ обуславливает необходимость формирования механизмов содействия профессиональному развитию педагогов. Отмечена взаимная обусловленность готовности к осуществлению профессиональной деятельности и профессиональной компетентности. В этой связи понятие профессиональной готовности и компетентности будущих учителей начальных классов есть характеристика выпускников педагогических вузов, которая является интегративной. От нее зависит последующая самореализация педагога в рамках осуществления профессиональной деятельности. Представлена характеристика требований в отношении степени сформированности у будущих учителей начальных классов профессиональных компетенций. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of this article is to study the professional competence of a future primary school teacher as a criterion for the quality of teacher training. The development of a market economy, modernization and restructuring of the education system, the transition to an innovative system of personnel training, makes it possible to consider the readiness for pedagogical activity as a component of the global education of the individual in the system of vocational education. Professional competencies are necessary in any activity, therefore they serve as the basis for determining professional competence. In relation to pedagogy, this means that it is necessary to identify a system of basic requirements that could serve as an integral indicator of the quality of training of a future primary school teacher. The Federal State General Educational Standards indicate a range of general cultural and professional competencies that serve as indicators of the quality of specialist training. In addition, the graduate must solve professional tasks in accordance with the types of professional activity (in the field of pedagogical activity, in the field of cultural and educational activities). Based on the above, the purpose of the study is to study modern requirements for the levels of formation of professional competencies of future primary school teachers. A theoretical analysis of the basic concepts in the semantic field of the competence approach is carried out: "competence" and "competence", the concept of "professional competence of a primary school teacher" is operationalized, groups of professional competencies necessary for a primary school teacher to solve professional tasks in the context set by the activity paradigm of education are identified.
The article presents an analysis of mutual conditionality, mutual connection between professional competence and readiness of graduates of pedagogical universities to carry out professional activities. The conducted analysis determines the need for the formation of mechanisms to promote the professional development of teachers. The mutual conditionality of readiness for professional activity and professional competence is noted. In this regard, the concept of professional readiness and competence of future primary school teachers is a characteristic of graduates of pedagogical universities, which is integrative. The subsequent self-realization of the teacher in the framework of professional activity depends on it. The characteristics of the requirements regarding the degree of formation of future primary school teachers of professional competencies are presented. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
педагог начальной школы |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
готовность к педагогической деятельности |
ru_RU |
dc.subject |
требования к уровню сформированности профессиональных компетенций |
ru_RU |
dc.subject |
primary school teacher |
en_US |
dc.subject |
professional competencies |
en_US |
dc.subject |
readiness for pedagogical activity |
en_US |
dc.subject |
requirements for the levels of formation of professional competencies |
en_US |
dc.title |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF BACHELORS - FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS IN THE PROCESS OF HIGHER EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
494-502 |
|