dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Сигачев М.Ю. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Галимов А.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-04-15T11:18:40Z |
|
dc.date.available |
2024-04-15T11:18:40Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183489 |
|
dc.description.abstract |
В настоящее время в условиях стремительно развивающегося информационного общества обоснована государственная стратегия правового обеспечения формирования цифровой образовательной среды (ЦОС). Особая роль отводится средним профессиональным учебным заведениям. Выпускники школ физической культуры - будущие учителя должны обладать достаточными компетенциями, чтобы использовать цифровую образовательную среду для обеспечения дистанционного обучения с учетом специфики физкультурно-спортивной деятельности, а информационно-коммуникативные педагогические технологии - для создания учебного контента, получения оперативной связи со студентами, а также для своевременного реагирования на их запросы, физическое, моральное и психическое состояние. Вышеизложенное актуализирует необходимость изучения проблемы эффективного использования цифровой образовательной среды в процессе подготовки педагогов по физической культуре и спорту. Цель исследования - выявить уровень мотивации будущих учителей физической культуры и спорта к освоению знаний и умений в области цифровых образовательных технологий. Методы исследования. Для получения объективных и полных данных, а также в целях выявления уровня разработанности научной проблемы использованы методы обобщения, сравнения, анализа педагогической научной литературы и педагогического опыта, систематизации полученной информации, а также метод анкетного опроса. Выводы и рекомендации. В результате исследования выявлен уровень мотивации будущих педагогов - учащихся Казанского училища олимпийского резерва к освоению знаний и умений в области цифровых образовательных технологий на первом этапе эксперимента; уточнены понятие и специфика цифровой образовательной среды в спортивной школе. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями-исследователями, аспирантами и магистрантами, работающими над проблемами формирования и развития цифровой образовательной среды в среднем профессиональном образовании. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Currently, in the context of a rapidly developing information society, the state strategy for the legal support of the formation of a digital educational environment (DEE) is justified. A special role is given to secondary professional educational institutions. Graduates of the physical education schools - future teachers should have sufficient competencies in order to use the digital educational environment to ensure distance learning, considering the specifics of physical education and sports activities, and information and communicative pedagogical technologies - for creating educational content, obtaining operational communication with students, as well as for timely response to their requests, physical, moral and mental state. The above actualizes the need to study the problem of the effective use of the digital educational environment in the process of training teachers in physical education and sports. The purpose of the study is to identify the level of motivation of future teachers in physical education and sports for the development of knowledge and skills in the field of digital educational technologies. Research methods. To obtain objective and complete data, as well as in order to identify the level of elaboration of a scientific problem, methods of study, generalization, comparison, analysis of pedagogical scientific literature and pedagogical experience, the systematization of information received, as well as the questionnaire survey method were used. Conclusions and recommendations. As a result of the study, the level of motivation of future teachers - students of the Kazan School of the Olympic Reserve for the development of knowledge and skills in the field of digital educational technologies at the first stage of the experiment was revealed; the concept and specificity of the digital educational environment in a sport school were clarified. The results of the study can be used by research teachers, graduate students and undergraduates working on the problems of the formation and development of a digital educational environment in secondary vocational education. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
среднее профессиональное образование |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
преподаватель |
ru_RU |
dc.subject |
физическая культура |
ru_RU |
dc.subject |
спорт |
ru_RU |
dc.subject |
secondary vocational education |
en_US |
dc.subject |
digital educational environment |
en_US |
dc.subject |
teacher |
en_US |
dc.subject |
physical education |
en_US |
dc.subject |
sports |
en_US |
dc.title |
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
IMPACT OF THE DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ON THE EFFECTIVENESS OF THE TRAINING OF FUTURE TEACHERS IN PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
377.5 |
|
dc.description.pages |
401-407 |
|