Kazan Federal University Digital Repository

ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (CLIL) НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ)

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ахмадиева З.Ш. ru_RU
dc.contributor.author Мавлюдова Л.У. ru_RU
dc.contributor.author Камахина Р.С. ru_RU
dc.contributor.author Яковенко Т.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-15T10:36:36Z
dc.date.available 2024-04-15T10:36:36Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183482
dc.description.abstract Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при гарантированном обучении на государственном языке Российской Федерации возможен выбор образовательным учреждением языка обучения и воспитания (ст. 14, п. 5, 6). В связи с этим школа имеет возможность выбрать необходимое наполнение образовательной программы, которое служило бы инструментом реализации федеральных государственных стандартов [1] и одновременно давало бы возможность выбора уникального пути развития для самой школы. В таком случае технология CLIL может стать и становится одним из инструментов реализации полилингвального образования. Для его развития в некоторых общеобразовательных организациях вводится преподавание предметов на английском и татарском языках [2]. Эта статья описывает опыт внедрения в уроки биологии технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в ГАОУ "Полилингвальный комплекс "Адымнар - путь к знаниям и согласию" г. Казани", которая берет свое начало в 2020 г. ru_RU
dc.description.abstract According to Federal Law No. 273-FZ "On Education in the Russian Federation", with guaranteed education in the state language of the Russian Federation, it is possible for an educational institution to choose the language of instruction and upbringing (article 14, paragraphs 5, 6). In this regard, the school has the opportunity to choose the necessary content of the educational program, which would serve as a tool for the implementation of federal state standards [1], and at the same time would give the opportunity to choose a unique path of development for the school itself. In this case, CLIL technology can and is becoming one of the tools for implementing multilingual education. For its development, in some general education organizations, the teaching of subjects in English and Tatar languages is introduced [2]. This article describes the experience of introducing the technology of subject-language integrated learning (CLIL) into biology lessons in the GAOU "Multilingual complex "Adymnar - the path to knowledge and consent" of Kazan", which has its beginning in 2020. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject познавательная активность ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject полилингвальное образование ru_RU
dc.subject биология ru_RU
dc.subject технология CLIL ru_RU
dc.subject качество образования ru_RU
dc.subject cognitive activity en_US
dc.subject motivation en_US
dc.subject multilingual education en_US
dc.subject biology en_US
dc.subject CLIL technology en_US
dc.subject quality of education en_US
dc.title ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (CLIL) НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ) ru_RU
dc.title.alternative CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING (CLIL) IN BIOLOGY LESSONS AS A WAY TO IMPLEMENT MULTILINGUAL EDUCATION (FROM TEACHING EXPERIENCE) en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.018.5
dc.description.pages 3-12


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics