Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Гуслякова А.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Гуслякова Н.И. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-04-15T10:35:54Z | |
dc.date.available | 2024-04-15T10:35:54Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183479 | |
dc.description.abstract | Наставничество, официально анонсированное Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина в 2023 г. в качестве важного звена в педагогической деятельности учителя, побуждает по-новому взглянуть на процесс взаимодействия педагога и обучающегося в современной высшей школе. В условиях цифровой реальности, большого числа непроверенной или фейковой информации современное студенчество может столкнуться с дилеммой о том, какова их роль как будущих специалистов в собственном профессиональном становлении и какими действительно необходимыми компетенциями они должны обладать, чтобы по-настоящему состояться в выбранной ими будущей профессии. Для того чтобы ответить на все вышеупомянутые вопросы и сориентировать студента в выборе будущей специальности, на помощь приходит наставник - эксперт в одноименной области, человек, обладающий опытом, знаниями и внутренним стержнем, позволяющим выступить "ориентиром", "моральным компасом" для более молодого и неопытного поколения обучающихся в высшей школе. Таким образом, основной целью настоящего исследования является изучение взаимосвязи наставничества как психолого-педагогического и социального механизма формирования профессионального сознания студента вуза - будущего специалиста в определенной, выбранной им сфере деятельности. Данное исследование строится на концепции совместной деятельности и открытого профессионализма как способа решения проблемы эффективного наставничества, предложенной российским исследователем С.И. Поздеевой [1]. Основными методами исследования выступают следующие: анкетирование, метод нарратива, корреляционный и факторный анализ данных. Выводы и рекомендации. Результаты проведенного теоретического и эмпирического исследования позволили разработать систему рекомендаций по работе педагогов-наставников со студенческой молодежью в рамках академического и научно-исследовательского взаимодействия с целью построения более эффективной профессиональной траектории будущего специалиста и развития его профессионального сознания в процессе обучения в высшей школе. | ru_RU |
dc.description.abstract | Mentoring, officially announced by the Decree of the President of the Russian Federation Vladimir Putin in 2023 as an important link in the pedagogical activity of a teacher, encourages a new look at the process of interaction between an educator and a student in a modern higher education institution. In the conditions of digital reality, a large number of unverified or fake information, modern students may have a dilemma about what their role as future specialists is in their own professional development and what really necessary competencies they must possess in order to truly take place in their chosen future profession. In order to answer all the above-mentioned questions and guide the student in choosing a future specialty, a mentor comes to the aid - an expert in the same-name field, a person with experience, knowledge and an inner core that allows him to act as an "orientation cue", a "moral compass" for a younger and inexperienced generation of students in higher education. Thus, the main purpose of this study is to analyze the relationship of mentoring as a psychological, pedagogical and social mechanism for the formation of professional consciousness of a university student - a future specialist in a certain chosen field of activity. Moreover, this study is based on the concept of joint activity and open professionalism proposed by a Russian researcher S.I. Pozdeeva [1] as a way to solve the problem of effective mentoring. Basic research methods are the following ones: survey, narrative method, correlation and factor analysis of data. Discussion and conclusions. The results of the theoretical and empirical research made it possible to develop a system of recommendations on the work of educators (mentors) with students within the framework of their academic and scientific interaction in order to build a more effective professional trajectory of a future specialist and develop his professional consciousness in the process of university studies. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | наставничество | ru_RU |
dc.subject | профессиональное сознание | ru_RU |
dc.subject | преподаватель | ru_RU |
dc.subject | студент | ru_RU |
dc.subject | высшая школа | ru_RU |
dc.subject | взаимодействие | ru_RU |
dc.subject | mentoring | en_US |
dc.subject | professional consciousness | en_US |
dc.subject | educator | en_US |
dc.subject | student | en_US |
dc.subject | university | en_US |
dc.subject | interaction | en_US |
dc.title | НАСТАВНИЧЕСТВО В ВУЗЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА | ru_RU |
dc.title.alternative | MENTORING AT A UNIVERSITY AS A TOOL FOR SHAPING THE PROFESSIONAL CONSCIOUSNESS OF A FUTURE SPECIALIST | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.062.2 | |
dc.description.pages | 145-152 |