Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Ачаева М.С. | ru_RU |
dc.contributor.author | Субботина Н.С. | ru_RU |
dc.contributor.author | Поспелова Н.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-04-15T10:35:42Z | |
dc.date.available | 2024-04-15T10:35:42Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183478 | |
dc.description.abstract | В статье представлены отдельные аспекты работы кружка "Иммерсионное чтение с лингвокультурной доминантой" в Елабужском институте Казанского федерального университета, направленной на изучение форм и способов иммерсионного чтения, осознание цели текста, выбор стратегии текста. Методы исследования: анализ научной литературы по теме, качественный и количественный анализ, анкетирование, тестирование учеников, моделирование платформы по чтению с использованием методики иммерсионного чтения. В исследовании приняли участие 26 студентов отделения иностранных языков Елабужского института КФУ и 19 учащихся 10 "а" класса с углубленным изучением английского языка ОШ "Университетская". Анкетирование и тестирование осуществлялись в группе из 19 человек из 10 "а" класса. Целью исследования является анализ деятельности студенческого научного кружка, научного опыта использования методики иммерсионного чтения, верификация эффективных способов и приемов представленной методики, создание инновационной платформы для работы по домашнему чтению в вузе и на старшем этапе обучения в школе. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о роли студенческих научных кружков (СНК) в эффективном сотрудничестве "вуз - школа", об использовании методики иммерсионного чтения в школе. В связи со спецификой состава и деятельности СНК важными моментами являются интенсивный обмен опытом, развитие контактов между учителями, внедряющими инновационные технологии в школе, и учеными, которые решают научно-методические проблемы образования в вузе, активный поиск материалов для выполнения научных работ, влекущий за собой публикационную активность. Одним из инновационных продуктов деятельности СНК является создание инновационной платформы для работы по домашнему чтению с использованием методики иммерсионного чтения в рамках сотрудничества "вуз - школа". Рекомендации по организации научной деятельности кружка: предварительная работа по организации мероприятий, обсуждение научных статей, докладов на коллективных заседаниях и индивидуальных консультациях. Специфика иностранного языка (аспект чтения) как предмета предполагает выбор яркого, лингвострановедчески насыщенного, аутентичного материала, учет языковых реалий и безэквивалентной лексики. Результаты исследования могут быть использованы при разработке методологии лингвокультуроведческой подготовки студентов вуза и учащихся старших классов, при планировании и организации деятельности студенческого научного кружка, а также в процессе изучения иностранного языка. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents certain aspects of the work of the circle "Immersion reading with a linguocultural dominant" at the Yelabuga Institute of Kazan Federal University, aimed at studying the forms and methods of immersion reading, understanding the purpose of the text, choosing a text strategy. Research methods: analysis of scientific literature on the topic, qualitative and quantitative analysis, questionnaires, testing of students, modeling of a reading platform using the immersion reading methodology. The study involved 26 students of the Department of Foreign Languages of the Yelabuga Institute of Kazan Federal University and 19 students of the 10th grade with in-depth study of the English language of the University School (Yelabuga, Republic of Tatarstan). Questioning and testing were carried out in a group of 19 people from 10 "a" class. The purpose of the study is to analyze the activities of the student scientific circle, scientific experience in using the immersion reading technique, verification of effective methods and techniques of the presented methodology, creation of an innovative platform for working on home reading at the university and at the senior stage of schooling. Discussion and conclusions. The study allows us to draw a conclusion about the role of student's scientific circle in effective cooperation between the university and the school, about the use of the immersion reading methodology at school. In connection with the specifics of the composition and activities of the student's scientific circle, important points are the intensive exchange of experience, the development of contacts between teachers who introduce innovative technologies at school and scientists who solve scientific and methodological problems of education at the university, active search for materials for scientific papers, which entailed greater publication activity. One of the innovative products of the student scientific circle is the creation of an innovative platform for working on home reading using the immersion reading methodology within the framework of university-school cooperation. Recommendations on the organization of scientific activities of the circle: preliminary work on the organization of events, discussion of scientific articles, reports at collective meetings and individual consultations. The specificity of a foreign language (the aspect of reading) as a subject involves the choice of bright, linguistic-cultural and rich, authentic material, taking into account linguistic realities and non-equivalent vocabulary. The results of the study can be used in the development of a methodology for linguistic and cultural training of university students and high school students, in planning and organizing the activities of a student scientific circle, as well as in the process of learning a foreign language. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | научный кружок | ru_RU |
dc.subject | иностранный язык | ru_RU |
dc.subject | школа | ru_RU |
dc.subject | вуз | ru_RU |
dc.subject | цифровая технология | ru_RU |
dc.subject | иммерсионное чтение | ru_RU |
dc.subject | scientific circle | en_US |
dc.subject | foreign language | en_US |
dc.subject | school | en_US |
dc.subject | university | en_US |
dc.subject | digital technology | en_US |
dc.subject | immersion reading | en_US |
dc.title | РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА "ВУЗ - ШКОЛА" | ru_RU |
dc.title.alternative | THE ROLE OF THE STUDENT SCIENTIFIC CIRCLE IN THE CONTEXT OF THE "UNIVERSITY - SCHOOL" DIALOGUE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.147 | |
dc.description.pages | 27-32 |