Электронный архив

РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАКТИК ВЗАИМНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Дудышева Е.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-15T10:35:28Z
dc.date.available 2024-04-15T10:35:28Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183477
dc.description.abstract Практический опыт наставничества для будущих педагогов имеет значимость как с позиций профессиональной деятельности и работы с обучающимися, так и эффективных коммуникаций молодых выпускников в коллективах образовательных организаций. Подобный опыт студенты могут приобрести в командных проектах предметной и методической направленности. Академическое наставничество применяется для повышения качества образовательных результатов, но оно, как правило, имеет односторонний характер и сопутствующие ограничения. Проблема исследования: каковы условия реализации эффективных практик наставничества "студент - студент" в проектной подготовке будущих педагогов? Целью исследования является выявление условий для взаимного наставничества в командах студентов педвузов с учетом будущей профессиональной деятельности. Методы исследования: педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ образовательных результатов командных проектов, сетевое моделирование коммуникаций. Выводы и рекомендации. Применение приемов геймификации способствует принятию ситуаций наставничества как внутри команд, так и с привлечением других студентов. Практики взаимного наставничества для студентов педвузов могут способствовать формированию методических и коммуникативных навыков будущих педагогов при условии применения технологий междисциплинарного учебно-профессионального проектирования. ru_RU
dc.description.abstract The practical experience of mentoring for future teachers is significant both from the standpoint of professional activities and work with school students, and effective communications of young graduates in the teams of educational organizations. Students can gain such experience in team projects of a subject and methodical orientation. Academic mentoring is used to improve the quality of educational outcomes, but it tends to be one-sided and has associated limitations. Research problem: what are the conditions for the implementation of effective practices of mentoring "student - student" in the project training of future teachers? The purpose of the research is to identify the conditions for mutual mentoring in students' teams of pedagogical universities, considering future professional activities. Research methods: pedagogical observation, questioning, analysis of educational results of team projects, communications network modeling. Discussion and conclusions. The use of gamification techniques contributes to the adoption of mentoring situations both within teams and with the involvement of other students. Practices of mutual mentoring for students of pedagogical universities can contribute to the formation of methodical and communication skills of future teachers, provided that the technologies of interdisciplinary educational and professional design are applied. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject педагогическое образование ru_RU
dc.subject распределенное обучение ru_RU
dc.subject учебно-профессиональное проектирование ru_RU
dc.subject командные проекты ru_RU
dc.subject взаимное наставничество ru_RU
dc.subject pedagogical education en_US
dc.subject distributed learning en_US
dc.subject educational and professional design en_US
dc.subject team projects en_US
dc.subject mutual mentoring en_US
dc.title РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАКТИК ВЗАИМНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ru_RU
dc.title.alternative IMPLEMENTATION OF MUTUAL MENTORING DISTRIBUTED PRACTICES WITH PROJECT TECHNOLOGIES USING IN THE TRAINING OF FUTURE TEACHERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 163-167


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика