dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Литвиненко Е.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-04-15T10:35:09Z |
|
dc.date.available |
2024-04-15T10:35:09Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183476 |
|
dc.description.abstract |
С учетом развития парадигмы умного иноязычного образования с использованием IoT-подхода открываются новые возможности в преподавании иностранных языков. Стало популярным осуществлять учебный процесс при помощи внедрения различных цифровых сервисов и технологий с целью не только повышения интереса обучающихся и развития их мотивации к изучению иностранного языка, но и совершенствования отдельных видов речевой деятельности, требующих более углубленного изучения, которое будет способствовать актуализации приобретенных знаний у учащихся в естественных условиях. Однако продуктивные виды речевой деятельности требуют повышенного внимания преподавателя к их обучению. В связи с этим возникает проблема: какие средства способствуют эффективному совершенствованию письменных умений и навыков студентов по иностранному языку? Наиболее актуальным в решении данной проблемы может быть использование такого цифрового инструмента WEB 2.0, как учебный блог. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: осуществить анализ опыта реализации учебного блога "WordPress" в обучении иноязычной письменной речи обучающихся в языковом вузе и обосновать методический потенциал данного инструмента WEB 2.0 в совершенствовании навыков грамотной письменной речи, а также выявить позитивные эффекты блог-технологии. В статье исследуется опыт Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Казань). Методы исследования: теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе педагогической и методической литературы и рефлексивно-системный анализ блог-технологии в обучении студентов иноязычной письменной речи; в качестве эмпирических методов были применены педагогический эксперимент и педагогическое наблюдение. В исследовании приняли участие 25 студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (русский язык и иностранный (английский) язык). Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что методические возможности учебного блога оказываются действенными в совершенствовании навыков грамотной иноязычной письменной речи студентов, необходимых не только для их личной письменной коммуникации на иностранном языке, но и для их будущей профессиональной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы при разработке материалов, программ, факультативов или курсов по обучению студентов иноязычной письменной речи, а также в рамках обучения по дисциплине "Академическое письмо". |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Taking into account the development of the paradigm of smart foreign language education using the IoT approach, new opportunities in teaching foreign languages are opened up. It has become popular to carry out the educational process by means various digital services and technologies not only to increase the interest of students and develop their motivation to learn a foreign language, but to improve certain types of speech activity as well that require more in-depth study. It will contribute to students' use the acquired knowledge in natural conditions. However, productive types of speech activity require increased attention of teaching staff in order to teach them students. In this regard, there is a problem: which tools contribute to the effective improvement of students' writing skills in a foreign language? The most popular solution to this problem might be the use of tools WEB 2.0, for example, study blog. Thus, the aim of the study is to analyze the experience of implementing the study blog "WordPress" in teaching writing to students, to substantiate the methodical possibilities of this web-tool in forming literacy writing skills and to identify the beneficial factors of blog-technology. The article explores the experience of the Institute of Philology and Intercultural Communication of Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan. Research methods: theoretical: analysis of the pedagogical and methodical literature on the research problem and reflective-system analysis of study blog in teaching foreign language writing; pedagogical experiment and pedagogical observation are used as empirical methods. The current research involved 25 2nd-year students of pedagogical bachelor's degree studies. Conclusions and recommendations. The results obtained in the course of the current study show that the methodical possibilities of study blog "WordPress" are effective in improving the students' skills in the field of foreign language writing, which are necessary not only for their personal written communication with different speakers, but for their future professional activity as well. The results of the study can be used in the development of materials, programs, elective courses, or study courses in teaching foreign language writing to students who are interested in it, and in the framework of learning the discipline "Academic writing". |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
учебный блог |
ru_RU |
dc.subject |
блог-технология |
ru_RU |
dc.subject |
иноязычная письменная речь |
ru_RU |
dc.subject |
навыки письменной речи |
ru_RU |
dc.subject |
study blog |
en_US |
dc.subject |
blog-technology |
en_US |
dc.subject |
foreign language writing |
en_US |
dc.subject |
writing skills |
en_US |
dc.title |
УЧЕБНЫЙ БЛОГ "WORDPRESS" В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
STUDY BLOG "WORDPRESS" IN TEACHING FOREIGN LANGUAGE WRITING: AN INVESTIGATION IN TERTIARY EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
372.881.1 |
|
dc.description.pages |
265-273 |
|