Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Белогура А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-04-15T10:34:57Z | |
dc.date.available | 2024-04-15T10:34:57Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183475 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с трудностями, которые могут испытывать педагоги, учителя, специалисты образовательной организации, включенные в сопровождение учащихся с аутизмом в инклюзивной модели обучения, а также принципы, концепция системного подхода к сопровождению, педагогическое проектирование. Подробно представлены формы сопровождения педагога, учителя, специалиста, которые включены в процесс обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), его организация и содержание. Научная новизна исследования заключается в инновационном подходе к психолого-педагогическому сопровождению учителя, деятельность которого связана с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях инклюзивного подхода в образовании, в частности значимости и первостепенности психологической готовности к работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, актуализации важности формирования такого качества личности, как стрессоустойчивость, и комплекса профессиональных компонентов, таких как инклюзивная этика, инклюзивное взаимодействие, инклюзивное мышление. Методы исследования: теоретические - анализ и систематизация научной информации по теме исследования; метод сопоставления, направленный на выявление различного рода характеризующих факторов при проведении диагностических процедур, анкетирование, опрос; статистические - свод и обработка полученных данных. Проверка гипотезы осуществлялась в МБОУ г. Шахты Ростовской области "Лицей № 11 имени Б.В. Шопина" и Учреждении "Инновационная школа-лицей № 14 имени С. Давлетова г. Джалал-Абад Джалал-Абадской области" (Республика Кыргызстан). Всего исследованием было охвачено 42 учителя, работающих с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного подхода в образовании. Вывод: раскрытие потенциала учителя, работающего с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, способствующего его успешной педагогической деятельности, в условиях реализации инклюзивного подхода в образовании будет результативным при условии психолого-педагогического сопровождения. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article deals with topical issues related to the difficulties that teachers, teachers, specialists of an educational organization involved in accompanying students with autism in an inclusive learning model may experience, as well as principles, the concept of a systematic approach to support, pedagogical design. The forms of teacher, teacher, specialist support that are included in the process of teaching children with ASD, its organization and content are presented in detail. The scientific novelty of the research lies in an innovative approach to the psychological and pedagogical support of a teacher whose activities are associated with students with autism spectrum disorders, in the context of an inclusive approach in education, in particular the importance and priority of psychological readiness to work with students with autism spectrum disorders, actualization of the importance of forming such a personality quality as stress resistance and a complex of professional components such as inclusive ethics, inclusive interaction, inclusive thinking. Research methods: theoretical - analysis and systematization of scientific information on the research topic; comparison method aimed at identifying various kinds of characterizing factors during diagnostic procedures, questionnaires, surveys; statistical - summary and processing of the data obtained. The hypothesis was tested at the Municipal Budgetary Educational Institution of the city of Shakhty, Rostov Region, "Lyceum No. 11 named after B.V. Shopin" and "Innovative school-lyceum No. 14 named after S. Davletov, Jalal-Abad, Jalal-Abad region" (Republic of Kyrgyzstan). In total, the study covered 42 teachers working with students with autism spectrum disorders in an inclusive approach to education. Conclusion: the disclosure of the potential of a teacher working with students with autism spectrum disorders, contributing to his successful pedagogical activity, in the context of the implementation of an inclusive approach in education will be effective provided psychological and pedagogical support. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | инклюзия | ru_RU |
dc.subject | ребенок с расстройством аутистического спектра | ru_RU |
dc.subject | психолого-педагогическое сопровождение | ru_RU |
dc.subject | педагогическое проектирование | ru_RU |
dc.subject | inclusion | en_US |
dc.subject | a child with autism spectrum disorder | en_US |
dc.subject | psychological and pedagogical support | en_US |
dc.subject | pedagogical design | en_US |
dc.title | ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | DESIGNING PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT PROGRAMS TEACHERS WORKING WITH SPECTRUM DISORDERS IN THE CONTEXT OF AN INCLUSIVE APPROACH IN EDUCATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376 | |
dc.description.pages | 32-38 |