dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Булатбаева К.Н. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-04-15T10:34:28Z |
|
dc.date.available |
2024-04-15T10:34:28Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183473 |
|
dc.description.abstract |
Будущий специалист любой сферы профессиональной деятельности представляет собой индивид, от которого требуется осуществление каких-либо речевых действий без ограничения в языковом пространстве. Естественная казахско-русская речевая среда Казахстана позволяет ему выполнять такие действия в пределах постсоветского пространства. Повышению статуса выпускника вуза, востребованного на рынке труда, будет способствовать организация параллельного освоения родного и иностранного языков. Это означает, что он должен быть готов к международному сотрудничеству - понимать, читать, говорить и писать на иностранном языке в рамках своей профессии. В связи с этим возникает проблема поиска такого оптимального пути, который бы обеспечил максимальную самостоятельность молодому человеку в познании иностранного языка. Особенно важно расширить возможности других неязыковых дисциплин в овладении обучающими иностранным языком путем поэтапного планирования учебного процесса на двух языках. Цель исследования: показать этапы реализации разработанной когнитивно-коммуникативной технологии двуязычного обучения неязыковым предметам (авторское свидетельство ИС 005689 МЮ РК № 1798 от 17.08.2016) и соответствующие функциональные языковые средства, используемые в ходе формирования определенных умений (лексических, грамматических, речевых и коммуникативных). Методы исследования: описание, семантический анализ, моделирование, статистический анализ, эксперимент, обобщение. Выводы и рекомендации. Технология способствует решению двух дидактических задач - освоению содержания изучаемого материала и одновременному усвоению второго языка на коммуникативной основе. Рекомендуется использовать при решении задач развития полиязычия, особенно при профильном обучении школьному предмету и профессиональной подготовке специалиста при изучении специальных неязыковых дисциплин. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
A future specialist in any field of professional activity is an individual who is required to perform any speech actions without restriction in the language space. The natural Kazakh-Russian speech environment of Kazakhstan allows it to perform such actions within the post-Soviet space. The organization of parallel learning of native and foreign languages will contribute to increasing the status of a university graduate in demand on the labor market. This means that he must be ready for international cooperation - to understand, read, speak and write in a foreign language within the framework of his profession. In this regard, the problem arises of finding such an optimal path that would provide maximum independence for a young person in learning a foreign language. It is especially important to expand the possibilities of other non-linguistic disciplines in mastering a foreign language by the stage-by-stage planning of the educational process in two languages. The purpose of the study: to show the stages of implementation of the developed cognitive-communicative technology of bilingual teaching of non-linguistic subjects (author's certificate IS 005689 of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan No. 1798 dated August 17, 2016) and the corresponding functional language tools used in the course of the formation of certain skills (lexical, grammatical, speech and communicative). Research methods: description, semantic analysis, modeling, statistical analysis, experiment, generalization. Conclusions and recommendations. The technology contributes to the solution of two didactic tasks - the development of the content of the studied material and the simultaneous acquisition of a second language on a communicative basis. It is recommended to use in solving problems of the development of multilingualism, especially in the profile teaching of a school subject and professional training of a specialist in the study of special non-linguistic disciplines. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивно-коммуникативная технология |
ru_RU |
dc.subject |
функциональные единицы обучения |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивная структура текста/тематического блока |
ru_RU |
dc.subject |
синтаксемы |
ru_RU |
dc.subject |
семантические типы элементарных высказываний |
ru_RU |
dc.subject |
акт речи |
ru_RU |
dc.subject |
структурно-содержательный тип монолога/диалога |
ru_RU |
dc.subject |
cognitive-communicative technology |
en_US |
dc.subject |
functional learning units |
en_US |
dc.subject |
cognitive structure of a text/thematic block |
en_US |
dc.subject |
syntaxemes |
en_US |
dc.subject |
semantic types of elementary statements |
en_US |
dc.subject |
act of speech |
en_US |
dc.subject |
structure-content type of a monologue/dialogue |
en_US |
dc.title |
КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ НЕЯЗЫКОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE COGNITIVE-COMMUNICATIVE APPROACH TO MASTERING A NON-LANGUAGE DISCIPLINE USING FUNCTIONAL LINGUISTIC MEANS OF INSTRUCTION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
372.881.1 |
|
dc.description.pages |
59-72 |
|