Kazan Federal University Digital Repository

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Игнатьева Г.А. ru_RU
dc.contributor.author Тулупова О.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-04-15T10:34:00Z
dc.date.available 2024-04-15T10:34:00Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183471
dc.description.abstract В Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г. обозначена проблема дефицита опережающих научных исследований в сфере образования для формирования современного содержания подготовки педагогических кадров. Этот факт определяет необходимость изменения угла зрения на подготовку научно-педагогических кадров. Проблема состоит в том, как организовать в условиях университета педагогического профиля управляемое продуктивное взаимодействие различных субъектов системы непрерывного педагогического образования, имеющих профессиональные интересы в области научно-исследовательской деятельности, которое было бы связано с организацией разноплановых пространств, где возможно осуществление будущим научно-педагогическим работником его собственной научно-профессиональной идентичности и со-участие в конструировании этой идентичности со стороны научного руководителя, консультанта, наставника и куратора. Целью исследования является формирование новой генерации научных и научно-педагогических кадров по направлению 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования (педагогические науки), обладающих передовыми научными знаниями, универсальными исследовательскими компетенциями, проектно-конструкторскими способностями, готовых к осуществлению передовых исследований и педагогических экспериментов для решения актуальных творческих задач, обеспечивающих достижение глобальной конкурентоспособности российского образования. Методы исследования основаны на процессной технологии индивидуально-организационного сопровождения обучающегося и предполагают организацию разноплановых пространств, гарантом разворачивания которых выступает диссертационный совет, рассматриваемый как вид научно-образовательной коллаборации, эффективная экспертная площадка для принятия управленческих решений на основании оценки результатов научной деятельности, место дискуссионного общения с научными партнерами, осуществления веера коммуникаций с коллегами и ведущими учеными по направлению исследования в форматах тематических клубов, методологических площадок и олимпиад, научных школ молодых ученых и др. Факторами эффективности реализации технологии индивидуально-организационного сопровождения обучающегося в управленческом контуре диссертационного совета являются: быстрое реагирование на изменения в работе научных руководителей, партнеров (оппонентов), контроль за осуществлением качества отчетной деятельности и за использованием материальных ресурсов для оказания научно-методической помощи соискателям и молодым ученым. Выводы и рекомендации. Технология индивидуально-организационного сопровождения, строящаяся на основе процессного подхода к организации разнопланового пространства "персонализированной опеки и наставничества" молодых ученых в их самостоятельном поиске и научно-исследовательском профессиональном самоопределении в качестве высококвалифицированного преподавателя-исследователя, составляет управленческо-методологическую основу деятельности диссертационного совета. Это новый формат воспроизводства научных кадров в условиях образовательной парадигмы цифрового века, реализуемый в пространстве свободного и ответственного научного дискурса как идеальной формы соорганизации разнонаправленных и многообразных течений и позиций участников процесса работы с будущим. ru_RU
dc.description.abstract The Concept of teacher training for the education system for the period up to 2030 identifies the problem of the shortage of advanced scientific research in the field of education for the formation of the modern content of teacher training. This fact determines the need to change the angle of view on the training of scientific and pedagogical personnel. The problem is how to organize, in the conditions of a pedagogical university, a controlled productive interaction of various subjects of the system of continuing pedagogical education who have professional interests in the field of research activities, which would be associated with the organization of diverse spaces where it is possible for a future scientific and pedagogical worker to realize his own scientific and professional identity and co-participate in the construction of this identity by the supervisor, consultant, mentor and curator. The purpose of the research is to form a new generation of scientific and scientific-pedagogical personnel in the direction 5.8.7 - Methodology and technology of professional education (pedagogical sciences), possessing advanced scientific knowledge, universal research competencies, design and engineering abilities, ready to carry out advanced research and pedagogical experiments to solve urgent creative tasks that ensure the achievement of global competitiveness of the Russian education. The research methods are based on the process technology of individual organizational support of the student and involve the organization of diverse spaces, the guarantor of the unfolding of which is the dissertation council, considered as a kind of scientific-educational collaboration, an effective expert platform for making managerial decisions based on the evaluation of the results of scientific activity, a place for discussion communication with scientific partners, the implementation of a fan of communications with colleagues and leading scientists in the field of research in the formats of thematic clubs, methodological platforms and Olympiads, scientific schools of young scientists, etc. The factors of the effectiveness of the implementation of the technology of individual organizational support of the student in the management circuit of the dissertation council are: rapid response to changes in the work of scientific supervisors, partners (opponents), monitoring the quality of reporting activities and the use of material resources to provide scientific and methodological assistance to applicants and young scientists. Conclusions and recommendations. The technology of individual organizational support, based on a process approach to the organization of a diverse space of "personalized care and mentoring" of young scientists in their independent search and research professional self-determination as a highly qualified teacher-researcher, forms the managerial and methodological basis of the activities of the dissertation council. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject научно-педагогические кадры ru_RU
dc.subject воспроизводство научных кадров ru_RU
dc.subject диссертационный совет ru_RU
dc.subject индивидуально-организационное сопровождение ru_RU
dc.subject непрерывное опережающее образование ru_RU
dc.subject scientific and pedagogical personnel en_US
dc.subject reproduction of scientific personnel en_US
dc.subject dissertation council en_US
dc.subject individual organizational support en_US
dc.subject continuous advanced education en_US
dc.title ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ru_RU
dc.title.alternative TECHNOLOGY OF INDIVIDUAL ORGANIZATIONAL SUPPORT OF THE STUDENT IN THE CONDITIONS OF TRAINING OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL PERSONNEL en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.048.2
dc.description.pages 181-189


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics