Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шурыгин В.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.author | Краснова Л.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Дерягин А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-04-15T10:33:04Z | |
dc.date.available | 2024-04-15T10:33:04Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183467 | |
dc.description.abstract | В настоящее время отчетливо наблюдается интенсивная трансформация всей системы образования в сторону цифровизации. При этом все большее внимание уделяется изучению и применению дистанционных технологий обучения. Одной из актуальных задач является качественный и продуманный отбор содержания электронных образовательных ресурсов с учетом специфики конкретной учебной дисциплины. Так, отличительной особенностью физики является ее тесная связь с рядом других наук: математикой, химией, биологией и т. д. Исходя из вышесказанного, целью исследования является изучение путей и особенностей введения в имеющиеся электронные образовательные курсы дополнительных учебных материалов мультидисциплинарного характера с целью активизации межпредметных связей и повышения эффективности электронных форм обучения при реализации различных видов учебной деятельности. Было проведено внедрение в имеющиеся электронные образовательные курсы необходимых дополнительных материалов междисциплинарного характера, а также апробация обновленных ресурсов в учебном процессе и анализ изменений в их эффективности. В эксперименте приняли участие 64 студента (2, 3 курс) отделения математики и естественных наук Елабужского института Казанского федерального университета. Полученные результаты убедительно свидетельствуют о том, что введение в электронные курсы дополнительных материалов из других, смежных с физикой дисциплин приводит к активизации межпредметных связей, интенсификации учебной деятельности и повышению качества освоения обучающимися изучаемого предмета. | ru_RU |
dc.description.abstract | Currently, an intensive transformation of the entire education system towards digitalization is clearly observed. At the same time, more and more attention is paid to the study and application of distance learning technologies. One of the urgent tasks is a high-quality and thoughtful selection of the content of electronic educational resources, taking into account the specifics of a particular educational discipline. Thus, a distinctive feature of physics is its close connection with a number of other sciences: mathematics, chemistry, biology, etc. Based on the foregoing, the purpose of the study is to study the ways and features of introducing additional educational materials of a multidisciplinary nature into existing electronic educational courses in order to enhance interdisciplinary connections and increase the effectiveness of electronic forms of education in the implementation of various types of educational activities. The necessary additional materials of an interdisciplinary nature were introduced into the existing electronic educational courses, as well as approbation of updated resources in the educational process and an analysis of changes in their effectiveness. The experiment involved 64 students (2nd, 3rd year) of the Department of Mathematics and Natural Sciences of the Yelabuga Institute of Kazan Federal University. The results obtained convincingly indicate that the introduction of additional materials from other disciplines related to physics into electronic courses leads to the activation of interdisciplinary connections, the intensification of educational activities and an increase in the quality of mastering the subject being studied by students. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | вуз | ru_RU |
dc.subject | физика | ru_RU |
dc.subject | образовательный процесс | ru_RU |
dc.subject | электронное обучение | ru_RU |
dc.subject | дистанционные технологии | ru_RU |
dc.subject | межпредметные связи | ru_RU |
dc.subject | university | en_US |
dc.subject | physics | en_US |
dc.subject | educational process | en_US |
dc.subject | e-learning | en_US |
dc.subject | distance technologies | en_US |
dc.subject | interdisciplinary communications | en_US |
dc.title | РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ВУЗЕ | ru_RU |
dc.title.alternative | REALIZATION OF INTERDISCIPLINARY LINKS ON THE BASIS OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN TEACHING PHYSICS IN HIGHER EDUCATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 505-509 |